март 2006 Северный Урал

Dec 06, 2006 07:23

Вольный отчет на тему как я провел март 2006....
03-05.03.2006 поезд Москва-Серов

05.03 рано утром вылез из поезда в Серове, взял билет в общий вагон до Краснотурьинска, в вагоне ехала группа из 12 свердловских студентов в лыжный поход 1 категории сложности, на предложение скооперироваться с заброской почему то отказались. Нашел свою группу, едущую из Казани через Екатеринбург, перекидали снарягу, вылезли на станции. Ряд формальностей, поиск машины, водитель газели сразу согласился на 1000 руб до «марафонки» (трасса ежегодного традиционного марафонского забега на Конжаковский Камень и обратно) (сбить до 700-800 не проблема). В это время свердловчане показывают цирковой номер «резиновая газель», руководитель группы бодро говорит, что они туда и по 25 человек залезали со снарягой, ноет про бедность свердловских студентов и гордо отказывается от предложения бесплатно проехать в нашей машине….
Забросились на марафонку, первая неожиданность, она порядком дальше того места где предполагалось после консультаций. Это столб «49 км» трассы в 200 метрах от моста через Конжаковку. Оставляем заброску. С целью дойти в этот день как можно ближе под горы решаю идти кольцо в обратном направлении (начинать с Бугров). По дороге переходим Конжаковку, за ней сворачиваем идем через поле, пересекаем Ольву, дальше идем по дороге, затем просекой по старой лыжне, гтл-40-50 см (снег не слежавшийся, рыхлый), длинные деревяшки рулят, мои пластики после того как одел камус тоже ничего. Прошли 9 км, встали в 2 км от г.Черный Бугор (н/к), еще и протропили вперед почти 1,5 км на завтра...наивные.

06.03 Всю ночь шел снег, периодически вылезал откапывать палатку. Насыпало более полуметра свежего снега, всю пробитую лыжню занесло. Принимаем решение сделать радиальный выход на вершину Черный Бугор и в зависимости от лавинной ситуации на Первый и Второй Бугры. За 5,5 часов тропежки продвинулись на 2,5 км. Вершина Черный Бугор (н/к) покрыта лесом, подъем представляет собой склон крутизной 10-20 градусов, обзора с вершины нет. Тропежка по свежему снегу отняла много времени и сил, в связи с чем приняли решение возвращаться в лагерь. Обратно доехали за полчаса, собрали лагерь двинулись назад по тому, что было лыжней, сейчас это тонкая полоска периодически теряющаяся из виду. пробили 5 км, ночевка. За день пройдено 10 км.

07.03 С утра движение по остаткам собственной лыжни. Вышли на дорогу, забрали заброску и начали движение по марафонке, сначала без лыжни, от р. Конжаковки по лыжне (отсюда и до Йовского плато единственная на всем маршруте свежая лыжня), встали на 9-ом км марафонки. За день пройдено 17 км.
08.03 Продолжаем движение дальше по лыжне, встречаем свердловчан, которые сильно поменяли маршрут из-за снега и неподготовленности группы. Встаем на ночевку на ГЗЛ, есть почти полдня, но идти на Конжаковский Камень не безопасно по причине плохой погоды. Осуществляем радиальный выход на вершину 1073,5, подъем до Йовского плато осуществляется по марафонке, затем в тумане движемся вдоль отрога г.Конжаковский Камень до андарма представляющего собой сильно разрушенный скальный останец (1073,5). Погода наверху противная, поэтому спускаемся по кратчайшему пути в лес и по азимуту подсекаем лыжню в километре южнее лагеря. За день пройдено 14 км.

09.03 Встаем рано, быстро собираемся, погода позволяет.... На плато поднимаемся на лыжах, наверху одели кошки и налегке за 2,5 часа сбегали на г.Конжаковский Камень (1А*) и обратно. Подъем на гору промаркирован вешками и километровыми указателями, крутизна склона погода доставляла эстетическое наслаждение почти до самой вершины. Подошли к спуску с перевала, идти по варианту 2А счел неразумным в связи с малым опытом участников. Перевал особых опасений не внушает, центральный кулуар вверху раздваивается, посередине скальная гряда уклон около 40 градусов ниже гряды выполаживание до 30-35, в кулуарах небольшие снежные наддувы. По скалам в кошках обходим наддувы Лия изображает трюк с одеванием слетевшей кошки с помощью ледоруба сидя на наклонной плите. Ниже скал идем по линии падения воды по жесткому фирну. Одеваем лыжи идем по Полудневой до правого притока гтл 40-50 см, встаем на притоке.
10.03 Первый день когда температура была около 0 и начал формироваться наст. Радиально выходим на пер Зап.Серебрянский (1А) и траверс до верш Серебрянский камень (1Б). Выход из серии ежики в тумане, видимость выше гзл 10-30 метров. Ничего примечательного в горной части нет кроме большого количества волчьих следов и мерзкого ветра с моросью. Порадовал спуск, лыжи катили класно почти у всех.
11.03 тропим по Полудневой глубина 60-70 см, доходим до впадения Йова, попытка рвануть на Буртым не увенчалась успехом в лесу глубина до метра, завалы. В сроки тогда мы точно не уложимся, идем дальше по Йову. За день пробили около 7 км.
12.03 тропим по Йову с Сев Йова приходит очень старая лыжня, толку от которой в этот день особо нету. глубина 30-40 см, погода все эти дни радует. Река по карте имеющая около 30 км в реальности имеет все 50-60 из-за постоянных петель, часты завалы.
13.03 снег становится все плотнее лыжня стала более явной гтл 20 см периодически 40. К 14.00 приходим в тупик :-) река шириной 30 метров упирается в стену леса. В данном месте наблюдается редкий эффект бифуркации, по карте река разделяется на 2 потока но поиск их оказался малоуспешен нашли несколько стремных ручьев текущих по диким завалам. Летом там наверно совсем печально.... Беру азимут на трассу Карпинск-Кытлым, по прямой 4 км. проходим 500 метров упираемся в вырубку 15-20 летней давности, это радует встаем на ночевку.
14.03 выходим идем по вырубке, задаю направление параллельно дороге и через 200 метров подсекаем лесовозную дорогу. по дороге проходим 5 км и выходим на трассу гтл 10 см почти у всей группы :-). Дорога не особо оживленная за 1,5 часа не увидели ничего путного, тормознул машину доехал до Кытлыма, водила уверял что там есть связь и я смогу вызвать машину :-). Кода проезжал места боевой славы видел много лыжней появившихся после нас и весьма нам попутных, что ж в этом году мы были первыми....
В Кытлыме междугородней связи нету! только с в/ч. Из транспорта подходящего для наших целей только 1 буханка почтовая с которой я разминулся пока ходил в администрацию. Из поселка удобно заходить на Бугры в ту сторону уходила буранка и леса там поменьше будет, если планировать эти горки то лучший вариант идти с Кытлыма.
Почти каждый день ближе к вечеру (6 часов по местному) с в/ч в Карпинск ходит военный камаз с кунгом который возит офицеров, на нем мы и уехали обратно бесплатно, за что им спасибо.
Из Карпинска до автовокзала Краснотурьинска доехали на рейсовой маршрутке. С автовокзала до Свердловска на автобусе (4-5 штук в день, студентам скидка 10% в учебный период). В Свердловске взяли билеты на 105 поезд, опять только купейные, на этот день до Казани плацкартных мест не было вообще.');

фотки


Previous post Next post
Up