Вы знаете, я так не люблю перепосты.
Ей-богу, меня искренне печалит, когда я вижу, что люди считают меня неспособной найти интересующую меня информацию. Зря вы в меня так не верите! Я даже про какие-то непонятные мексиканские заливные луга давеча нашла информацию!
Другое дело, конечно, дельфинов спасать или напоминать людям о добре и морали. Моей подруге один молодой человек из Македонии когда-то рассказывал легенду о том, как люди передавали воду из ладоней в ладони. Так передают и эти сообщения. В остальном же перепосты - это переливание песка из руки в руку: успокаивающее, но крайне бесполезное занятие.
О чём я хотела поговорить, так это о пении, о чае, о лиловом дожде, о чудесах и писателях.
Но обо всём по порядку.
Сегодня записывали гимн "Нокаута", а пою я, надо сказать, крайне неровно: то внезапно и ах, то хрип, резкость и прочий ужас. Поэтому я сипела в задних рядах и, чтобы не тратить время, с интересом слушала, кто как поёт. Пока шла домой, задумчиво пиная разлетающийся по ночному воздуху снег, думала... Считается, что танец много говорит о человеке. А вот что может сказать о человеке пение? Талант это или умение? Можно ли научиться петь при полном отсутствии слуха и голоса? Можно ли при этом научиться естественности и гармоничности исполнения, чтобы люди заслушались? Можно ли не просто, как автомату, выучиться одной песне со всеми расставленными интонациями, а суметь спеть вторую песню, и третью... Или же это должен быть талант?
Недавно видела книгу, обещающую научить петь. В предисловии было написано, что пение - такое же умение, как и любое другое. Но почему же тогда некоторые песни цепляют тысячи людей, а некоторые, несмотря на чистоту исполнения, всё равно остаются просто... Песнями? Универсален ли талант? Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Так ли это? Правда ли, что талант - это ткань невидимой рубашки, в которой человек рождается, а потом может кроить из этой ткани что музыку, что картины, что текст? Или у этой ткани изначально есть определённая текстура и цвет? Ведь не будет же человек, у которого талант к тяжёлой рок-музыке, тратить время на то, чтобы освоить требующую таланта церемонию заваривания чая... Или будет?
Мысли об этой церемонии повергли меня в полнейшее умиротворение. Действительно, иногда стоит подумать о чём-то столь умиротворяюще-сосредоточенном, чтобы самой сосредоточиться и расслабиться. Вообще, чай - это хорошо. Вот, к примеру, в мире Макса Фрая, в зелёной серии, герои Франк, ключник, и Триша, кошка, превращённая в человека, почти всё время действия книги только и делают, что готовят какие-то удивительные чаи и вкуснейший кофе, выгуливают зеркальные зонтики и слушают невероятные истории своих иномирцев-гостей. Я бы совсем не прочь была всю жизнь провести за такими занятиями, ей-ей.
В мире Ехо есть множество прекрасных вещей. Это и чудеса, которые пугаются неосторожных слов, и рыжие фонари, и домики прямо на мосту, и ночные прогулки по мозаичным тротуарам, и удивительные мудрые и милые люди, и мгновенные решения, и остроумные диалоги в виде дуэлей на словах, и ежедневный опыт, и простая красота окружающего мира. Это реальность, в которую не просто хочется верить - в неё верится против воли (в этом и смысл). Но одним из сильнейших моих впечатлений от Ехо был лиловый дождь. Я не сильно забочусь о точности цитаты, но Макс ехал в Ехо, кажется, со спящим Мелифаро на заднем сидении - и по стеклу амобилера мирно барабанили отливающие фиолетовым капли дождя. Я почему-то удивительно чётко вижу эту картинку, стоит только закрыть глаза: белое небо, спящий позади друг, и капли фиолетово-лилового свежего дождя... Ммм.
Книги Макса Фрая ощутимо вкусны, осязаемо прекрасны наощупь. Раньше мне ужасно хотелось найти Светлану Мартынчик, которая и пишет эти потрясающие книги, пожать ей руку, взглянуть в глаза - и пойти прочь. А теперь... Хочется просто видеть то, о чём она не успела рассказать. Хочется тоже научиться так путешествовать по мирам, открывать новую дверь в новый мир, верить в чудеса - и чтобы чудеса верили в меня. Чего желаю и всем желающим этого. )
Вообще, у меня особенное отношение к писателям, с детства. А у есть такие писатели, с которыми вам бы правда хотелось бы встретиться? Узнали бы вы их при встрече? ) Что бы вы хотели им сказать?
В последнее время я понимаю, что с Максом Фраем мне бы хотелось просто молча выпить кофе в придорожном кафе, как в рассказе (реклама, реклама!) "Парк" Лены Миенко, а потом разойтись в разные стороны, с Громыко ужасно хотелось бы просто поговорить ни о чём (можно о крысах и аквариумах, у меня присутствует в доме и то, и другое), пану Сапковскому бы наговорила всякой чепухи - уж очень он серьёзный внешне усатый человек... В общем, всегда интересно, что было бы на самом деле, но ведь ничего не будет. )
(собственно, "серьёзный" Анджей Сапковский)
Впрочем, мои "реальные" друзья ничуть не хуже. Я в этом уверена. )
Ну что, все темы охватили? ))) А теперь чаю и за Экмана. ))) И вам тоже хорошего вечера. )))
И в заключение - одно из редких стихотворений Макса Фрая. Столько лет прошло, а я всё ещё помню его наизусть, как заклинание.
Я домой не вернусь - решено!
Это небо дрожит, как вода...
Сколько тысяч шагов от болотных низин
До холодной, как руки, луны?
Гнутся голые ветви под тяжестью птиц.
Разум птицей кричит - не беда.
Пусть кричит. У меня есть в запасе
последний глоток тишины.
Я домой не вернусь никогда,
Но зато доживу до утра.
Темный ветер и вечер холодный,
Луны поворот на ущерб - ничего!
Знаешь, птица, во мне не осталось
Ни капли раба и ни капли добра,
И ни капли любви, и ни капли меня самого.