Я читаю. Побег из библиотеки мистера Лимончелло

Dec 24, 2015 23:26


Неделю назад закончила читать  "Побег из библиотеки мистера Лимончелло" (автор - Крис Грабенстейн). Книжка нашумевшая, в США признана бестселлером, рекомендуют для детей 8-14 лет, но, думаю, вполне может заинтересовать и взрослых, особенно тех, кто стремится привлечь своих чад к чтению и библиотеке. Честно говоря у меня о книжке сложилось противоречивое мнение. Это больше на уровне эмоций, личного восприятия, я долго пыталась для себя самой сформулировать: что не так?  Потому и оттягивала с этим отзывом.
Рискую вызвать шквал тапок, брошенных в меня, но всё-таки выскажусь.
Вообще, фишка книги, её отличная идея - это идея библиотечного квеста, вот и взялась читать :-) Ох, как нам, современным библиотекарям, любопытно сейчас все, что связано с этим!   Мы и сами квесты активно проводим, осваиваем форму, ищем новые идеи... Только чаяния мои не оправдались, ожидания были большие, а оказалось всё какое-то чужое, незнакомое. Библиотека-не библиотека, квест - мало относящийся к чему-то библиотечному.
Было ли интересно читать? Пожалуй, да. Но интерес был холодным, отстраненным. Я без труда могла оторваться и без особого любопытства возвращалась к тексту вновь (надо ж дочитать, раз начала!). Почему? Попробую сформулировать то, что смогла выудить из своих подсознательных ощущений.
1. Описанную библиотеку совсем не смогла себе представить - какой-то космический корабль, напичканый техникой, которая и не снилась ни одному русскому библиотекарю. Фантазии не хватает? Возможно, и это меня удручает. Представить себе всю эту технику я так и не смогла, но вот могу же, однако, представить оживающих героев, выскальзывающих из книг..
2. Книги и авторы здесь упоминаются, но  в основном не знакомые. Ну, ладно, пусть так, автор американский, потому и книжки упомянуты американские... только достаточно ли знать автора и название, чтобы что-то говорить о текстах, если их не читал? Да, цель квеста - привлечь к библиотеке и чтению как раз нечитающих детей... хорошо, соглашусь, что это было моё личное противоречие. И тем не менее, вот я здесь и оказалась одной из них - не прочитавшая ничего из того, на что давались ссылки. Захотелось ли мне прочитать? Нет. Интерес не проснулся. М.б. я, в отличие от героев, совсем ничего не слышала об этих авторах, а потому не смогла воспринять их в контексте?
3. Я смутно представляю себе библиотечный квест без собственно чтения, поиска информации в тексте. В книге есть эпизод, когда дети дружно садятся читать на ночь рассказы Конан Дойля, ибо в них есть подсказки. На мой взгляд, самый сильный эпизод. Он действительно пробудил интерес! Но одного его, на мой взгляд, мало.
4. Слишком много в этой книжке восторгов по поводу компьютерных игр, телешоу, практически все задания квеста построены на них, дают отсылки именно к ним, а не к книгам... Я одна все это не люблю?? В общем, я не стала бы играть в этот квест. Да и сам мистер Лимончелло не впечатлил. Какой-то шоу-мен, чертик, выскакивающий из ящика. Он цепляет внимание своими яркими несуразными нарядами, внезапностью появления, а не оригинальными умными мыслями,  как это сделал бы читатель.

В общем, очень хочется подсунуть эту книгу кому-нибудь из детей, посмотреть на их реакцию.  Возможно, я просто слишком отстала от жизни..

детская литература, я читаю, книги, побег из библиотеки мистера Лимончелло

Previous post Next post
Up