Провели библиосумерки, имея ввиду наш поэтический проект и одновременно "книжный шкаф". 1-й обучающий этап подходит к
концу, и я всё больше начинаю волноваться о том, как же мы будем использовать полученные знания. На библиосумерках была попытка робко попробовать кое-какие полученные знания и умения.
Площадки библиосумерок мы обычно разрабатываем командой, я лишь предлагаю тему, некоторые наметки-идеи. А народ дорабатывает это, подстраивая под себя или предлагая альтернативу. Пригодился вебинар Е.А.Квашниной о поэзии - на одной из площадок искали в стихах звукопись, а потом рисовали по мотивам услышанного по соли (придумка кого-то из наших, а может, они тоже подглядели - по соли рисуют так же, как и по песку). На площадке, посвященной поэтам-юбилярам, ребята должны были сделать что-то вроде юбилейной стенгазеты, найдя информацию в книгах и по ссылкам, зашифрованным в QR-кодах
. Кстати, желающие могли потом попробовать сделать такую газету виртуально - в соседнем зале знакомили с сервисами по созданию коллажей, ребусов, с рисовалкой текстом. Надо сказать, что интерес к сервисам, конечно был, но как-то быстро затухал. Пожалуй, рисовалка держит внимание дольше других.
Сейчас подумала, что, по сути, проходя все площадки библиосумерок, участники тоже будто составляли импровизированный читательский дневник. Только не по отдельной книге, а по жанру поэзии. Кое-что взяли из каникулярного квеста, повторили и отточили. Эти площадки - вроде подсказки тем для страничек дневника.
Что у нас было:
. Краеведческий воркшоп «Прочти Саров»: ребята искали на карте города улицы, названные именами писателей, выбирали из них поэтов, а затем, знакомясь со стихами местных авторов, составляли свою общую импровизированную "Поэтическую карту Сарова".
- «ШКАФедра виртуальных поделок» работала в сотрудничестве с площадкой "Поэтическое мемори". Здесь юные
читатели вспоминали поэтов-юбиляров года и знакомились с новыми авторами (А.Гиваргизов, Ая Эн, С.Есенин, А.Блок), а затем создавали собственные виртуальные плакаты-коллажи, куда вносили найденные в интернете портреты писателей, созданные в различных сервисах работы по мотивам стихов.
- Площадка театра теней «ШКАФчик БУКВАльных историй». Импровизированные теневые спектакли дети исполняли под чтение стихов родителями. Затем каждый участник площадки создавал пластилиновых героев прочитанных стихов.
- Поисково-творческая мастерская «Открой дневник - поймай время!» предложила читателям познакомиться с дневниками поэтов-классиков. Каждый желающий мог попробовать написать пером выбранное стихотворение Пушкина в "дневник уездной барышни 19 века". Кроме того, здесь ребята знакомились с условиями сетевого конкурса виртуальных дневников "Книжный шкаф поколения next". ( пока реклама идет... как-то не очень, интереса у ребят не вызывает. Вот в интерактиве площадки с интересом и удовольствием участвуют, а о конкурсе слушают в пол уха, отмахиваются).
- встреча с саровской поэтессой Л.М.Герасимовой,
- кукольный поэтический спектакль библиотечного кружка "Теремок",
- библиотечный "квартирник" «Стихи под гитару». Хорошо известные большинству наших читателей бардовские песни исполняли учащиеся гитарного кружка, работающего при школе № 17.
А еще на библиосумерках мы подвели итоги акции "Моя СТИХиЯ". Суть акции: мы предложили саровчанам записать видеодекламацию любимых стихов. Акция приобрела определенный размах, активно подключились родители с дошкольниками. Ну, приятно уже то, что акция спровоцировала семейный досуг и чтение книжек :-). И, кстати, работы мы собираем на виртуальной доске Padlet. Так что прошлогодние умения и знания, приобретенные в ходе работы по "Классике в неформате", даром не пропадают. Спасибо за эти знания Елене Григорьевне :-).
Да, еще в течение всего вечера работал Книжный фримаркет. А в его рамках - творческая мастерская tunnel book, идею которой подсмотрели в одном из журналов "Школьная библиотека сегодня и завтра" (опыт школьного библиотекаря из Екатеринбурга). И повторили открытую лекцию для родителей по мотивам вебинара Евгении Шафферт. Материал свежий и актуальный, его еще продвигать и продвигать, думаю, не раз с этой темой будем выходить на разные аудитории.