Jul 30, 2010 14:48
(в продолжение последнего поста Эйр)
Вчера девятиклассник сдавал «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
- Прочитал? - спрашиваю. - Ну, и как тебе?
- Прочитал. Когда заканчивал, очень радовался и гордился собой - ОСИЛИЛ!!! . А потом, на предпоследней странице, дошел до фразы: «... еще не мало пути и дороги придется пройти им (Чичикову и автору) вдвоем рука об руку; две большие части впереди»...Я чуть не умер от ужаса - неужели ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ?!!
Я, конечно, похвалила парня, а заодно успокоила - дескать, вторая часть была, но автор ее сжег.. А за третью он, по-видимому, сесть не успел... Но что-то так грустно стало.
Я и сама в школьные годы читала «Мертвые души» со скрипом. Как хотите, но «не мое» это при всем понимании и уважении таланта автора. У всех свои литературные предпочтения, и в классике тоже. Будет ли толк от такого «насаждения культуры»?
Вот в Великобритании в 90-х годах 20 века Министерство образования приняло решение: в знак уважения к Шекспиру исключить его произведения из школьной программы. Для нас это было бы равносильно исключению из программ литературы Пушкина. Крамольная мысль? Да. Но... когда это принудительное чтение доводило до добра? ((
школьная программа,
библиотеки,
чтение,
Веста