Итак, ни на рынках ни в АТЦ "Москва", ни у других дилеров найти чего-то приемлимого не удалось. Каждый раз было что-то кривое. Или кривой продавец (смотришь на него - мужик какой-то мутный, мычит, глазки бегают), или пробег явно скрученный вместе с годом (пробег фиг с ним, но год крутят у каждой третьей машины - афигеть!), или "на ваш сервис не поеду", или утопленник, или вымытый двиг, или... в общем, не лежит душа и все тут. А раз не лежит, то такую машину брать ни в коем случае нельзя.
И тут случайно набрел на чей-то отзыв. Типа мужик, роняя слюни, сравнивал только что укупленную Калдину с каким-то Авениром. Ну, Тойоту Калдину я немного знаю. Это кобыла. На ней хорошо картошку в мешках на рынок возить. Машина надежная, но никакого изящества. Никакой, так сказать, поэзии.
А вот что за зверь Ниссан Авенир я не знал. Решил приглядеться. Начал вызванивать. В итоге нашел одну на auto.ru, 2004 года, передний привод, АКПП, всё электро, мотор 1,8 литра, климат, две подушки, АБС. В общем, обычный набор любого "японца" - это только европейцы делают пустые машины, а всё остальное втюхивают за деньги. Причем в опциях у них идут всякие "новые хромированные сетки радиатора". Емазай! Да мне пофиг какая там будет сетка у радиатора!!! Нафиг за это лупить дополнительный косарь зелени??? Читаешь дилерские предложения на всякие новые Фокусы и Мондео и просто чувствуешь себя туземцем откуда-нибудь из Новой Гвинеи, которому впаривают всякий хромированный фуфел. Злит ужасно!
В общем, позвонил мужику, договорились. Приехали с женой на смотрины. Посидел я в этом Авенире. В общем, мне понравилось, хотя, конечно, в Марке было просторней. Понравилось дизайнерское решение панели приборов. Пластик не такой мягкий и роскошный как в Марке, но вполне приличный, на ощупь приятный, это вам не жигули или какой-то фокус засратый! Сзади пассажирам места много. Складываются задние спинки сидений и тогда можно хоть холодильники в багажнике возить. Не понравилось, что трудно достать до джойстика управления зеркалами, но это уже лично моя проблема, т.к. мешает коленка. Машина мне слегка "в упор". Но на педали нажимаю уверенно, друг за дружку не цепляю. Ручник, как и на Марке, сделан не на ручке, а третьей педалью, поэтому его ручка не болтается в салоне - я считаю это достоинством, т.к. постоянно за него цепляюсь карманом куртки. Оптика - не ксенон, но нормальный "хрусталь". Противотуманок нет, стоят заглушки: хочешь - ставь.
По кузову есть несколько мелких недочетов, но ничего серьезного. После детального исследования обнаружил, что машина была бита в жопу. Удар абсолютно некритичный, а починено грамотно. Удар определил по промазанному стыку задней панели бампера и днища, Треснувшей петле крышки отделения запасного колеса, а также по отсутствию штатных этикеток "Avenir" и "SalutX".
Исследования остальных зазоров, совпадений цвета различных частей кузова результатов не дали. Единственное только обнаружил, что оба бампера красили, но это меня не смутило, т.к. бампер для того и предназначен, чтобы во все тыкаться и обо все тереться :) Молдинги на обеих боках машины тоже одинакового фасона. В общем, никаких серьезных нареканий по кузову я не нашел.
Салон имел равномерный ожидаемый износ. Ремни безопасности пользованные, но без распушевки и не засалены, т.е. не древние. Резинки на педалях стерты не сильно. Пластиковые стенки салона около педалей имеют характерные царапки от ног, но не лысые. Петли пластмассовых деталей не разболтаны от долгого использования, но износ небольшой есть. В салоне не воняло сильно автокосметикой, т.е. запах гнили скрыть не пытались. Водяных разводов на велюре не нашел. Железные сетки снизу сидений не ржавые. Болты креплений сидений к машине немного ржавые, но не крученные. Ни один стоп-сигнал не "запотел". На передних фарах внутри ни одного развода от воды не заметил. Вообще, ни один болт на "оптике" не имеет следов откручивания - исследовал с небольшой лупой. Вся электрика работает, ничего не глючит. Судя по таможенным документам машина ввезенав РФ в декабре 2006 года. Все это привело меня к мысли, что эта машина - не топляк и год у нее навряд ли сильно завышен.
Двигатель QG18 - 1,8 литра 125 лошадей. Двиг в семействе Ниссанов распространенный, ставится на множество Альмер и Пример. А также еще на какие-то модели. В интернете говорят, что "родная" болезнь этого двига - поедание масла до полулитра на 5 тысяч. Взял белый лист бумаги, поставил его у выхлопной трубы и попросил погазовать. Проделал это на холодном и на темлом двиге. Резальтаты нулевые, ни одного масляного пятнышка. В общем, может он и жрет, но мало. Или залита антидымная присадка, но это уже не расшифруешь, пока масло не сменишь.
Попросил завести холодный двиг. Обычно все стуки хорошо слышны именно на холодном. Ничего не услышал. Клал руку на него, чтобы почувствовать неравномерность тряски. Нет такой.
В общем, по двигателю нареканий не нашел.
Авениры бывают с АКПП и с вариатором. В эксплуатации вариатор - это здорово. Но до тех пор, пока не надо менять у него ремень. А менять его надо каждые 90-100 тысяч. Вот тогда начинаются большие проблемы, т.к. его надо заказывать, стоит он очень недешево, но самое неприятное, что нормально ремонтировать вариаторы в Москве НЕ УМЕЮТ. Поэтому нарочно убедился, что в этой машине стоит обычная АКПП (если на машине вариатор, то пишется CVT).
Жижа в коробке была новая. Это опечалило. Но для очистки совести я все-же достал щуп и вытер его о чистую бумагу. Никаких крошек я там не нашел (если бы нашел - отказался от машины сразу). Когда делали тест-драйв, попросил сделать кикдаун и следил как автомат переключал скорости. Переключал хорошо, без резких рывков.
В общем, по автомату я тоже не нашел недостатков.
Потом сделали тест-драйв. Сделали потому, что я что-то мялся и никак не мог решить, нравиться мне авто или нет. В итоге признался продавцу, что покупаю машину только езли она меня в задницу поцелует. Тогда он и предложил проехаться. Проехались. Ездили и быстро, чтобы посмотреть на двиг и автомат в работе, и медленно по кочкам и трамвайным путям, чтобы послушать не стучит ли подвеска. В итоге машина меня поцеловала :) и я решил, что надо ее брать.
Переписал у продавца номера кузова и мотора. Дома по интернету пробил. Как я и подозревал, год завышен, но не сильно. На самом деле машина выпущена не в 2004 году, а в мае 2003. Но это не показалось мне страшным. Попытка опустить продавца на 200-300 баков по случаю нахождения истинного года ни к чему не привела, т.к. он сказал, что это он так говорил для привлекательности, а в ПТС все равно стоит 2003 год. Поэтому обманом считаться не может. Доводы показались убедительными :)
Заключительным аккордом поехали на подъемник. Щупал всю подвеску. Подвеска у Авенира просто прелесть! Простая как пять копеек! Две шаровые, два задних рычага и несколько сайлент-блоков. Для сравнения: у Тойоты Марк II 8 шаровых, порядка 10 рычагов и стабилизаторов, и еще штук 20 сайлент-блоков. Чтобы их все отремонтировать надо около 500-700 долларов.
Заметил, что сзади почему-то отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Меня это удивило. Позвонил Электрововику (
www.electrovovik.ru). Там сказали, чтобы я не парился, если я не собираюсь класть спидометр на резких поворотах, то он нафиг не нужен, а две его "косточки" имеют маленький ресурс и быстро начинают скрипеть и стучать, поэтому стабилизатор ставится только на полноприводный вариант Авениров.
Кроме подвески я еще щупал люфты в ступичных подшипниках, рулевых наконечниках и рулевой рейке. Нашел небольшой люфт только в рейке. Плевать: с таким люфтом она еще 10 лет проездит.
Заодно посмотрел на покрышки. Они имели равномерный износ. Никаких залысин. Все 4 колеса имели одинаковый протектор по рисунку и по глубине. Глубина протектора тоже не насторожила - на ней еще три сезона отъездить точно можно будет.
Заметил, что глушитель машины слегка искривлен (как бы вдавлен)вдавлен и привязан проволокой к креплению. А также заметил небольшую вмятину на днище там, где лежит запаска. То есть очевидно, что сдавали задним ходом и на что-то наехали. Замяли днище и вдавили глушитель. Решил для себя, что это фигня: днище замажу антикором, а глушитель так и оставлю (сервисмены предложили на горелке его разогреть и выгнуть обратно за 300 рублей, но это такая фигня, что мне просто жалко денег).
В общем, кроме некритичного удара в жопу я ничего не нашел. После всего этого я принял твердое решение, что эту машину надо брать.
В итоге состоявшегося торга машину согласились отдать за 12 тыс. У меня было 11. К тому же надо хоть штукарь оставить на всякие страховки, замену расходных масел и ремней, и на непредвиденные расходы. А лучше два. Поэтому пришлось брать кредит. Долгое штудирование сайтов банков привело к результату, что почти все банки просят под автокредит залог автомобиля, а для этого нужно сделать полное КАСКО. Посчитал, получается около 2 косарей зелени.
Тогда стал смотреть потребительские кредиты. Помимо совершенно непомерных процентов там еще везде требовалось подтверждение дохода. А наше славное ДЕПО Компьютерс платит черную зарплату.
Нашел только Промсвязьбанк, который выдавал под ~19% кредит без справки о доходах. Пришел к ним, заполнил заявление, но банк отказал почему-то. Наверное, много попросил (130 тыс рублей просил), а положительной кредитной истории у меня нет.
В результате долгих исканий нашел предложение Русского Стандарта за 12%. Но пришлось оформлять сделку через автосалон, который взял 2% от сделки. И то только потому, что я выплачивал сразу 70% стоимости автомобиля (а так они берут 4%). Думаю, что и банк выдал кредит мне только поэтому. А вот продавец попал. Дело в том, что в справке-счете салон проставил реальную сумму. В итоге продавцу надо будет заплатить с него подоходный налог в размере около 24тыс. рублей. Некисло!
Продавец попробовал было попросить написать в счете, что машина стоит 30 тыщ рублей, но в салоне сказали, что в таком случае банк просто не выдал бы кредит, т.к. это нереально низкая цена на машину. Короче, и я и продавец делали такою куплю-продажу впервые и вот так лоханулись. Мне тоже неприятно, потому что я невольно подставил нормального человека.
В общем, теперь я обладатель Ниссана Авенир 2003 года в полной комплектации.