Mar 14, 2015 13:53
К сожалению, даже сейчас из-за господствующих псевдонаучных теорий, многие люди и даже крупные руководители и политики верят в существование госкапитализма и считают возможным и зачастую необходимым прямое вмешательство в экономику, хотя простейший анализ показывает, что госкапитализм - всего лишь социально-ориентированный феодализм (закрытое общество, по К.Попперу), вызывающий те же самые типичные для феодализма проблемы.
К числу этих проблем можно отнести феодальную раздробленность и феодальный беспредел в странах-наследницах СССР, когда все бывшие "самые прогрессивные вожди мирового пролетариата" вдруг мгновенно превратились в обычных царьков-самодуров..
Очевидно, что процесс огосударствления экономики по сути можно назвать феодализацией экономики, а само государство вместо решения важных вопросов - например, отстаивания своих интересов на международной финансовой и политической арене, - лезет во всякую мелочь.
Этим оно напоминает собой воспитательницу детского сада, которая вместо того, чтобы организовать игры детей в песочнице, соорудить саму песочницу, контролировать и охранять детей, - лезет к ним в песочницу, распихивая и расталкивая, кричит как правильно держать совочек и лепить куличики, плюс дополнительно еще пихает в песочницу своих 30летних «детей» - дядю Аркадия и тетю Глашу, которые по бумагам проходят как настоящие дети, и даже ходят в панамке и трусиках. Собственно, это и будет госкапитализм в масштабах детсада.
А потом воспитательница удивляется, -- почему дети в синяках, вечно голодные (а у дяди Аркадия хороший аппетит) и стараются убежать из детсада?! Но то, что тридцатилетнему дяде Аркадию и тете Глаше (даже с совочком, в трусиках и панамке), как и самой воспитательнице не место в песочнице, - да и наверное, в самом детском садике им делать нечего, подобная не особо умная воспитательница почему-то не понимает.
Отсюда же вытекает вполне логичный и разумный алгоритм действий:если в песочнице мальчик Сережа пытается откусить ухо девочке Свете, а мальчик Женя пытается отобрать совочек у девочки Маши, то воспитательница должна вмешаться сразу же, а не делить мальчиков и девочек на своих и чужих.
Одна из особенностей экономики заключается в том, что она сильно напоминают песочницу, а бизнесмены часто очень сильно напоминают детей.
А вывод из этой басенки простой: воспитательнице-государству в самой песочнице-бизнесе просто нечего делать (кроме как в крайних случаях): тогда места для игр настоящих детей не останется, они будут болеть, кашлять, а потом просто перестанут ходить в детсадик либо отрежут воспитательнице голову, когда она уснет.
Но это уже другая история, которая как мы надеемся, не произойдет - воспитательница, с которой писался этот пример, обычно ведет себя на удивление разумно, только иногда чересчур сильно заслоняет своей попой место в песочнице, не давая играть детям.
А потом еще и удивляется - вон, в детсадике "США" дети в песочнице уже скульптуры из песка лепят!
Отсюда же вытекает простая аксиома для воспитательниц детсадов по организации детских игр: воспитательницы могут лезть в песочницу только в случае экстренных ситуаций, после разруливания которых они должны максимально возможно быстро оттуда вылезти.
революция,
Россия,
экономика,
госкапитализм,
басни,
особый путь развития,
Общество,
мысли вслух,
государство,
Путин,
США