Басня про госкапитализм и о пользе прямого вмешательства государства в экономику.

Mar 14, 2015 13:53

К сожалению, даже сейчас из-за господствующих  псевдонаучных теорий, многие люди и даже крупные руководители и политики  верят в существование госкапитализма и считают возможным и зачастую  необходимым  прямое вмешательство в экономику, хотя простейший анализ показывает, что госкапитализм  -  всего лишь социально-ориентированный феодализм (закрытое общество, по К.Попперу), вызывающий те же самые типичные  для феодализма проблемы.

К числу этих проблем  можно отнести   феодальную раздробленность и феодальный беспредел в странах-наследницах СССР, когда все бывшие "самые прогрессивные вожди мирового пролетариата" вдруг мгновенно превратились в обычных царьков-самодуров..

Очевидно, что процесс огосударствления экономики по сути можно назвать феодализацией экономики, а само государство вместо решения важных вопросов - например,  отстаивания своих интересов на международной финансовой и политической арене, -  лезет во всякую мелочь.

Этим оно   напоминает  собой воспитательницу детского сада, которая вместо того, чтобы организовать игры детей в песочнице, соорудить саму песочницу, контролировать  и охранять детей,  -  лезет к ним в песочницу,  распихивая и расталкивая, кричит как правильно держать совочек и лепить куличики, плюс дополнительно  еще пихает в песочницу  своих 30летних  «детей» -  дядю Аркадия и тетю Глашу, которые по бумагам проходят как настоящие дети, и даже ходят в панамке и трусиках. Собственно, это и будет госкапитализм в масштабах детсада.

А потом воспитательница удивляется,  -- почему дети в синяках, вечно голодные (а у дяди Аркадия хороший  аппетит)  и стараются убежать из детсада?!  Но то, что тридцатилетнему  дяде Аркадию и тете Глаше (даже с совочком, в трусиках и панамке), как и самой воспитательнице   не место в песочнице,   - да и наверное, в самом детском садике им делать нечего, подобная не особо умная воспитательница почему-то не  понимает.

Отсюда же вытекает вполне логичный и разумный алгоритм действий:если  в песочнице мальчик Сережа пытается откусить ухо девочке Свете, а  мальчик Женя пытается отобрать совочек у девочки Маши, то воспитательница должна вмешаться сразу же, а не делить   мальчиков и девочек на своих и чужих.

Одна из  особенностей  экономики заключается в том, что она сильно напоминают песочницу, а бизнесмены часто очень   сильно напоминают детей.

А вывод из этой басенки  простой:  воспитательнице-государству в  самой песочнице-бизнесе   просто нечего делать (кроме как в крайних случаях): тогда места для игр настоящих детей  не останется, они будут болеть, кашлять, а потом просто перестанут ходить в детсадик либо отрежут воспитательнице голову, когда она уснет.

Но это уже другая история, которая как мы надеемся, не произойдет - воспитательница, с которой писался этот пример,  обычно ведет себя на удивление  разумно, только иногда чересчур сильно заслоняет своей попой место в песочнице, не давая играть детям.
А  потом еще и удивляется - вон, в детсадике "США" дети в песочнице  уже  скульптуры из песка лепят!

Отсюда  же вытекает простая аксиома для воспитательниц детсадов по организации детских игр: воспитательницы могут лезть в песочницу только в случае экстренных ситуаций, после разруливания которых они должны максимально  возможно быстро оттуда вылезти.

революция, Россия, экономика, госкапитализм, басни, особый путь развития, Общество, мысли вслух, государство, Путин, США

Previous post Next post
Up