Отчет о поездки в Гоа на 2 месяца с маленьким ребенком

Apr 09, 2013 15:30

Еще пару лет назад я даже себе представить такое не могла. В сентябре прошлого года я впервые наткнулась в интернете на статью, где подробно рассказывалось о том, как зимуют русские мамы в теплых краях, я так была впечатлена и даже прдставить не могла, что то то подобное случится и со мной! А через два дня я знакомлюсь на детской площадке с такой мамой. Наверное, вся эта поездка была кем то намного за ранее спланирована ))) Так вот, знакомлюсь я с Олей, она оказывается уже 8 сезон проводит на Гоа и так мне все рассказывает интересно, я сижу и слушаю раскрыв рот и понимаю, что я очень хочу этой поездки. Неожиданно муж меня поддержал (единственный из всего окружения) - его доводы были такие, пока ты в декрете, малая не ходит ни в садик, ни в школу - надо ехать. В декабре я уже точно знала что полечу в Гоа, но я ждала Олю, одной было лететь очень страшно, это была первая моя поездка за границу, да еще и абсолютно самостоятельная и я совершенно не знаю язык. И вот в конце января я с Машенькой, которой на тот момент было 1,7 месяцев улетели в славный город Арамболь, северное Гоа, Индия.

1. Перелет. Перелет из Москвы в Гоа длится 8 часов. Мы летели чартером Трансаро, туда и обратно. Туда перелет был ночной, вылетели в 12 ночи, прилетели в 8 утра. Всю дорогу ребенок спал. Нам не дали с ней никаких специальных мест как я просила на регистрации, я хотела места в первом ряду, чтобы было хоть чуть немного больше места. Коляску сдала у трапа самолета совершенно без проблем. Маша перелет перенесла чудесно, как только сели в самолет, она тут же вырубилась и спала у меня на руках все время. Я же не смгла уснуть ни на секунду. Вот вообще... даже не задремала. И это какой то капец.Первый день в Индии из-за этого прошел очень тяжко. В аэропорту очень долго проходишь паспортный контроль, индусы оооочень не торопливый народ и все процедуры очень медленно проходят. Но я была с ребенком и везде прошмыгнула без очереди.
Спала Маша в самолете примерно так )))

2. Первые дни. Как только мы (я с Машенькой и Оля с доченькой) прилетели и вышли из аропорта нас встретил прекрасный Гаджда на своем белом коне...

По приезду в Арамболь мы заселились в Гестхаус за какие то бешенные деньги, 700 рупий в сутки (это около 600 рублей), комната с кроватью и за перегородкой унитаз с раковиной. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать! Я думала - капец, как мы здесь будем жить )) И только после того как приняли душ и остыли после переезда, мне Оля доступно объяснила, что это временное жилье на один-два дня, пока не найдется нормальный дом или квартира.
Это Маня сразу после заселения ест свой первый фруктовый салат и пьет кокосовое молоко

3. Наше постоянное жилье.
На следующий день мы пошли искать жилье. Вот прямо ходили, останавливались у каждого дома, звали хозяина и интересовались наличием свободных комнат-квартир-этажей. Мест не было вообще, мы приехали в самый разгар сезона и все было забито битком. К концу дня нашли мне квартиру за 400 рупий в сутки, в месяц 250 долларов, до моря 3 минуты. Недалеко от центра, рядом магазины. И вообще часть деревни в которой я жила была абсолютно мамской ))) Очень много русских мам и чуть меньше мам с детьми из Европы. Тихо-спокойно-приятно )))
Вот дом где я жила. На первом этаже семья индусов. На втором три квартиры. Моя квартира вверх по боковой лестнице и вглубь балкона, т.е. ее на фотке и не видно.

Жилье очень скромное, я когда туда заселилась, то думала что перекантуюсь там недельку, а потом перееду в хороший дом. А потом обжилась - привыкла и поняла что никуда не хочу уезжать ))
Внутри - двуспальная кровать, мы спали с манечкой вместе )) Плита, холодильник, стол, душ-туалет. Примерно вот так.

И я повторюсь - это довольно скромное жилье, есть хуже. А есть лучше )) Чем дальше от моря тем лучше и дешевле, но я мопед так и не освоила, поэтому жили здесь. В среднем можно найти этаж дома, две комнаты и кухня долларов за 500--600 в месяц.
А! Ну и конечно моя подружка! Она жила в оконной раме, сначала мы не сошлись характерами, но потом я поняла, что именно съедает всю противную мошкару и тараканов и еще всяких гадов, как то тут же нашелся контакт ))) Это гекончик очень маленький ))

4. Питание. Тут вообще никаких проблем. Проблема может быть только в вас. Я готовила дома через день, примерно так это было. День питаемся в кафешках, день-два дома. На завтрак ели свежие фрукты, я делала фруктовый салат с медом или покупала русский творог (да, индус умеют делать творог специально для русских туристов) и кидала туда фрукты, или хлопья с молоком. Вообщем, вариантов много. Самое большое разочарование - папайя ))) Я думала, что это самое вкусное, что может быть ...))) А по мне - такая гадость редкостная, но ребенок уплетал. Из популярных фруктов - арбуз, клубника, ананас, виноград, иногда папайя.
Первый завтрак маши -творог с папайей и какао

Мяса там нет, можно купить курицу, но за ней надо ехать на ферму, мне было лень, поэтому мяса мы не ели. И я, кстати, не ем его до сих пор (надеюсь со временем перейти к вегатарианству). Рыбу можно купить на пляже утром у рыбаков, но я белую рыбу терпеть не могу ((( Поэтому ели ее тоже довольно редко. Если ели дома, то я готовила в основном овощи и крупы. Естественно - сыр, масло, яйцо и т.д. - все употребляли.
Много ели в кафешках. Ни разу не траванулись. Может повезло? Говорят, что кто то где то травится, я таких не видела. Но! Один раз мы обедали в ресторане и я ела курино-имбирный суп, ужасно не вкусно. Вечером меня вырвало, но это было всео один раз и больше никак недугов связанных со стулом не было )))
Порции в ресторанах ОГРОМНЫЕ. Я по началу брала себе и Мане, потом поняла, что так очень много еды получается и в итоге брала одну порцию на двоих, плюс обязательно свежевыжатый сок. В день Маша выпивала минимум два фреша. Самый вкусный все равно апельсиновый )))
Я когда приехала в Москву и зашла в суермаркет, то стояла перед витриной и не знала что купить. Мне все казалось не естественным, концентрированным и вообще какой то химией. В Гоа крохотные магазинчики, но глаза разбгаются.

5. Медицина. Надо быть готовым к тому, что твой ребенок там заболеет. Как сказал врач - 9 детей из 10 тяжело переносят аклиматизацию. И мы не стали этим десятым ((( Аклиматизация у ребенка может начаться сразу по приезду, либо спустя 7-8 дней. Мой треш начался ровно на 7 день поездки. Как таковой болезни аклиматизация нет, есть ослабление иммунитета на фоне смены клиимата, часовых поясов и т.д. У ребенка поднялсь температура до 39 в пятницу, в субботу приехал англоговорящий врач индус, толком остмотр не провела,сразу же назначиа антибиотик и еще пару лекарств. Всевыходные температура 40, ребенок ничего не ест и пьет совсем немного, неожиданно много пила кефир во время болезни. Я давала ей антибиотик и во вторник уже температуры не было. Темпеатура, кстати, сбивалась только их местными жаропонижающими. Чемодан лекарств привезенных мною я увезла обратно. Иммунитет уже повышали аюрведическими сиропами. Итог - за время путешествия - около 5 дней болезни ребенка и лечение только их препаратами.

6. Море и пляж. На море ходили каждый день и по ва раза. Утром к 10 и до 12, вечером к 4 и до 6 примерно. Когда мы только прилетели, в конце января, море еще было более менее спокойное, а вот в начале марта ужебыли сильные волны. Моя дочь по гороскопу рак, видимо и по жизни тоже ))) Потому что из моря она не вылазила вобще! Волн не боялась, мы заходили с ней по мамину грудь и прыгали на волнах, даже ныряли вместе ))) Или просто валялись на кромке воды, на половину в песке, наполовину в воде. Пляж относительно чистый, с кучей кафешек где можно купить и воду и сок и поесть.
Вот Маня в воде

А вот кафешки вдоль пляжа

Ну и вот такие приятности

7. Развлекухи. На Гоа есть все, как в Греции, в которой я никогда не была ) Для маленьких деток можно найти няню, я иногда пользовалась услугами русской няни, ей 62 года, они с Манечкой очень хорошо поладили и я их спокойно могла оставить на пару чаосв. Оплата няни 100 рупий час, на наши деньги около 60 рублей ))) Есть детские сады, есть ясли, есть сады на пол дня, есть на весь день, есть даже такие где можно и на ночь оставить. Есть всякие приколюхи типа детский клуб, контактная импровизация с мамами, йога для детей и мам. Почти каждый вечер проходят разные концерты, странные люди со всего мира поют-танцуют-играют на таких же странных музыкальных инструментах. Родители слушают, дети танцуют, ковыряются в песке, ну вообщем как то сами себя занимают )))
Как то так

Или даже так

И еще из приятного - фотосессия Машеньки

Подводя итог хочу сказать, что очнь многое я не написала, так как впечатлений и информации море )))
Я ни разу не пожалела, что оказалась там с маленьким ребенком! Если есть возможность не надо бояться - надо ехать )))
На все вопросы постараюсь ответить.