Jul 20, 2010 08:35
На протяжении трех из семи с лишним лет, отделяющих новый альбом Вежливого Отказа от предыдущей работы - Герань, ноябрь 2002 - на концертах все следили, не набралось ли уже у культовой группы материала на свежий диск. Однако, несмотря на столь тщательную подготовку и затянувшееся ожидание, Гуси-Лебеди произвели эффект грома среди ясного неба.
Формально, это все тот же состав, что и на 20-летии группы во МХАТе в 2006-м: с пианистом/флейтистом Павлом Кармановым - композитором-минималистом и прагматиком - вместо виртуоза и мистика Максима Трефана и со знаменитым рок-скрипачом Сергеем Рыженко. Зато в отличие от всего нашего так называемого рок-авангарда (исключение - новые проекты петербуржца Леонида Федорова), здесь есть чему восхититься и рокеру, и джазмену, и музыковеду.
Первый найдет альтернативное звучание акустического рояля и оценит стену звуков в «Страданиях». Второй - сопоставление импровизаций трубача Андрея Соловьева и Сергея Рыженко в блюзовом «Переводе». Академический критик обратит внимание на минималистскую технику Карманова, выступающего в роли пианиста, и хитросплетения слов и музыки, даже если сами тексты фронтмена и композитора Романа Суслова написаны на «причьем языке». А любой профессиональный музыкант будет разгадывать, как головоломку, метроритм «Мурки-козы» и загадочную форму инструментального «Этюда».
Ну и, конечно, каждый слушатель будет гадать, в какой еще реальности могли бы встретиться русский авангард (футуризм/конструктивизм) с частушкой и романсом.
Дмитрий Ухов, июль 2010 - Billboard
рецензии,
гуси-лебеди,
дмитрий ухов,
billboard