Никогда в жизни еще не читала столько призывов идти работать, как с начала Майдана. Это один из тезисов, который не совсем ясно куда приложить, толи люди против Европейской интеграции, - не поддерживают Майдан вообще, толи за Евроинтеграцию, но против метода Майдана как такового, и что если бы все разошлись по домам и «стали работать», то соглашение с Евросоюзом настало бы быстрее и лучше. Или, - если все «станут работать», то Европа в Украине придет в каждый дом, а соглашение само не суть важно. В призывах работать много недосказанности. Но ясно одно: миллионы украинцев работают, как проклятые, и знаете что? Ничего не меняется. А знаете почему? - А зачем? Они же работают и не жалуются.
Многие теперь цитируют Булгакова, а именно ту речь профессора Преображенского, в которой он, хлебнув водки, рассуждает о судьбах революции. Опускается из контекста его фраза про людей, «отставших от европейцев лет на двести». Почему они отстали, они же спокойно себе всю жизнь «подметали трамвайные пути», почему же не догнали европейцев? Я объясню на примере.
Каждый день я просыпалась в пять тридцать утра, чтобы добраться на работу. Ехать около часа, с пересадками и толчией. Чтобы приехав на работу, обнаружить, что у меня украли тонометр, купленный со своей зарплаты (на тот момент было 270 гривень). На новый денег нет.
Потом делать обход, где люди лежат по восемь человек в палате, на старом белье. Потом выписывать анализы, результаты которых прийдут через пять дней, а не через несколько часов, как, например, в Европе. Потом выписывать лекарства, которые люди покупают на свои деньги. Или не покупают, потому что денег нет. Потом откладывать свежую статью по медицине, потому что не важно, сколько ты будешь знать, это нереально применить. Нет МРТ, нет лаборатории, нет препаратов, нет технологий. Не важно, как тяжело ты будешь работать, от твоей тяжелой работы не появятся ни лекартва в больнице, ни технологии.
Можно сколько угодно говорить, какие у нас отличные врачи диагносты, и как хорошо они могут пальпировать печень, но без технологий и без государственных бюджетных денег - медицины современного, наилучшего, уровня быть не может. Нельзя без дорогостоящих рентгено/томографических исследований, без серологических, иммуноферментных лабораторных анализов, без вестерн-блоттинга и т.д. качественно и быстро диагностировать, например, рак или многие инфекционные болезни. Тем более, без денег невозможно использовать многие решающие судьбу человека лекарства или современную операционную аппаратуру, особенно, если речь идет о раке или о протезировании.
Так что давайте не надо про «идите работать», а давайте про «скажите, какие инструменты и условия вам нужны, чтобы был результат, и мы над этим будем работать». А еще лучше - «мы именно так и распределим бюджет». Вот это будет конструктивно и по делу. Именно за это, мне хочется верить, люди стоят на Майдане.