Вчера вечером, уже с домашнего компьютера, благодаря двоюродному брату вернувшемуся с работы, удалось опять связаться с Натальей Васильевной и она продолжила свой рассказ.
Утром вдруг прервалась связь, а я не сумела с этим справиться. Пришел Феликс и все поправил. Могу продолжить байки с того места, где прервалось! Кстати! Я вследствие природной преступной рассеянности написала отчество своего отца и его сестер Николаевичи, а они как раз Александровичи. Я это Феликсу сказала, и тут вы образовались на связи с тем же сюжетом.
Я сегодня нашла любопытный документ. Называется "Выписка метрической книги Московского уезда, села Владыкина, Богородицерождественской церкви, За 1892 год Метрической книги за 1892 год, часть первая о родившихся".
Я еще не дописала, а сообщение вдруг щелкнуло и отправилось к тебе. Так вот. В этой старинной метрике написано про Антониду, самую старшую сестру Александровичей. В графе "Звание, имя, отчество и фамилия родителей и какого вероисповедания" говорится: Запасный фейерверкер из Московских мещан Конюшенной слободы Александр Васильев Володин и законная жена его Мария Николаева, оба православного вероисповедания".
В графе "Звание, имя отчество и фамилия воспреемников" сказано: "Московский мещанин Конюшенной слободы Феодор Марков Володин из деревни Петровских Выселок крестьянская девица Елизавета Николаева Мамаева" . "Кто совершал таинство крещения": "Приходский священник Василий Соловьев с причтом".
Антонида Александровна была образованной интеллигентной женщиной. В годы после Октябрьсой революции она уехала за границу. Сначала, кажется, в Польшу, потом в Англию, где вышла замуж за польского еврея, бежавшего от российских погромов. Его фамилия Сардановский. Как звать не помню. У них в Англии родился сын Андрей, который знал английский язык лучше, чем русский. Когда тетя Тоня овдовела, она вместе с сыном Андреем
..(компьютер не дает дописать фразу до конца, рвет на середине предложения и делает отправку). ...Тетя Тоня с сыном Андреем, родившимся в 1927 году, вернулась на Родину перед самой войной. Андрей (кажется, это он все же Николаевич - я что-то зациклилась на этом отчестве) закончил МАИ (Московский авиационный ин-т), с отличными оценками, но его никуда не брали на работу по специальности. Понятно - он был наполовину иностранец плюс еврей по отцу. Тогда Андрей экстерном закончил ИН.ЯЗ. и устроился работать на радио, где вещал на английском языке для Афганистана. Он стал часто ездить в зарубежные командировки, и у него было множество друзей по всему миру. Его мама, тетя Тоня работала в Тимирязевке на кафедре английского языка. Ее ежегодно увольняли по сокращению штатов, а через небольшое время снова принимали на работу как прекрасного специалиста с английским языком.
Когда Сардановские вернулись в Москву и поселились в маленькой комнатке в той же части дома, где жили Карповы, Карповы никак не хотели с этим смириться и даже судились, чтобы Сардановских куда-нибудь выселили. В моих архивах была запись этой дикой судебной разборки и решение суда "не выселять". Карповым в иске было отказано. Эти судебные бумаги я все передала твоему отцу. Если он их не выбросил, то ты их можешь найти. В бумагах этих была зафиксирована родственная связь между тяжущимися сторонами (конкретно, что Лидия Александровна Карпова и Антонида Александровна Сардановская - родные сестры). Но нас - молодежь дела и ссоры взрослых не касались, мы все дружили и любили друг друга. Когда Выселки ломали, Сардановские получили отдельную однокомнатную квартиру в районе Верхних Мневников Москвы. Они оба умерли в конце шестидесятых с разницей в 2 недели, сначала Тетя Тоня от какой-то неизлечимой болезни позвоночника, а потом через 2 недели - Андрей от рака желудка.
Если ты так интересуешься жизнью нашей родни, то я, если хочешь, могу тебе передать на хранение эти документы - метрическое свидетельство (в нем ведь сведения о твоем прадеде - фейерверкере) и трудовую книжку тети Тони - Антониды Александровны. ... Пока что это отправлю, остальное, конечно же, можно и завтра. Пока!