Посмотрел фильм А.Учителя «Космос как предчувствие». В кино автор попробовал передать атмосферу своих ощущений от того времени, когда был запущен первый спутник земли, а чай в ресторане подавали в граненых стаканах. Alter ego режиссера персонифицированное в облике персонажа по прозвищу Конёк, душевно сыгранного Евгением Мироновым, отправляется во время напоминающее далекий 1957й год. Поставленная задача фантастически сложна: катаясь по странному североморскому городку на велосипеде, работая обычным поваром в ресторане, герою фильма необходимо вырваться из плена той виртуальной реальности, в которую отправил его замысел создателей фильма.
Знакомство с мистическим боксером по имени Герман, который тоже готовит себя к побегу из этой реальности, помогает Коньку. Конек впитывает в себя суть Германа, перенимает внутренние и внешние составляющие его личности, становится его двойником в надежде, что эти новоприобретенные качества дадут ему те необходимые силы для выполнения поставленной задачи. Но пути друзей в конечном итоге расходятся, Герман решается совершить побег вплавь и судя по всему гибнет. А вот Коньку повезло, отправившись в путешествие поездом, в плацкартном вагоне он встретил молодого летчика по имени Юрий. И он после непродолжительного знакомства с Коньком превращается в Юрия Гагарина. Фильм заканчивается документальными кадрами, в которых космонавт докладывает членам советского правительства о выполненном задании партии. Круг пространственно-временного континуума замыкается, задание выполнено.
Конец фильма наполняется уже не виртуальными, а реальными событиями, и Конек растворяется в массе реальных людей счастливых тем, что человечество вышло в космос. Вердикт: кино показалось неплохо задуманным, но как-то жидко заваренным что ли, как тот напиток, про который в фильме говорят: «Это не чай, это анализы». Ни заварки толком, ни лимона тебе с сахаром.