Про Дэдпул

Feb 11, 2016 19:23

"Дерзкий, как пуля резкий Дэдпул" - предупреждает рекламный девиз нового фильма, снятого по комиксам Марвел о мутанте-наёмнике в исполнении Райана Рейнольдса. Мне всегда нравились приключения разных героев со способностями, выходящими за пределы возможностей обычных людей, а этот фильм обещал вместо, ставшими уже клише, всевозможных пафосных спасений мира, мощный заряд забористого юмора, выходящего за рамки какого-либо приличия.
В Дэдпуле очень много пародии, ёрничества и откровенных издевательств не только над киноопусами про супергероев и всяких людей-икс, насмешки и хохмы разлетаются с пулемётной скоростью во все стороны не жалея никого - ни стариков, ни женщин, ни детей. Мужскому достоинству тоже досталось по полной. Это то, что ожидалось в первую очередь и было исполнено сверх всякой меры действительно смешно, хохот в зале не прекращался ни на минуту.



В отличие от первого появления в киновселенной Марвел в фильме "Люди Икс: Начало. Россомаха", здесь наш герой вполне соответствует образу из комикса. Для неубиваемого болтуна в красном костюме с двумя катанами, ножом, пистолетом и огромным арсеналом всевозможного оружия, едва помещающегося в здоровенный баул, слово "мораль" напрочь отсутствует. Примерно так же, как имя "Аякс", принадлежащее его врагу в фильме, которое он категоричеки отказывается называть. Но этом не значит, что для него не существует такое понятие. Дэдпул помогает слабым, спасает любимую девушку и некий кодекс поведения он чтит, несмотря на кажущуюся гуттаперчевость его личной этики.

При появлении, которое действительно можно назвать эффектным, в самостоятельном и очень тщательно подготовленном фильме, герой Райана Рейнольдса всё-таки глубоко вторичен и несамодостаточен. Спустя некоторое время после просмотра, отсмеявшись, приходит понимание, что сюжет скуден и незамысловат, ткань интереса держится лишь на каркасе из, пусть и не дешёвых, но не  блещущих какой-то новизной спецэффектов, а так же издевательским подтруниванием над супергеройскими кинофраншизами и прочей популярной массовой культурой. Помните, когда-то была серия "Очень страшное кино 1,2,3,4,5" где высмеивались штампы фильмов ужасов или отечественный пародийный кинодиптих "Самый лучший фильм" с Харламовым, Галустяном и другими клоунами?





К сожалению, вот именно это направление в кинематографе очень сильно напомнил фильм про Уэйда Уилсона. Будет очень жаль, если в следующих фильмах про Дэдпула (а как минимум один уже заявлен в производство) он так и не обретёт собственную гордость и самодостаточность, которой действительно достоин этот яркий и очень непохожий на других персонаж.

Если этого не произойдёт, то в итоге фееричный фонтан чёрного юмора превратится в смертельный бассейн из словесного поноса. И будет печально, если в нём захлебнётся  сегодняшнее восхищение новым киногероем.

фильмы

Previous post Next post
Up