Самолет

Sep 16, 2008 12:25

"Я проинформировал его, что он подходит, и после этого он должен был начинать снижение, - продолжает Бикбов. - А он резко пошел вверх. Это было видно по аппаратуре. Я ему сказал: "По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Хотя он до этого шел на высоте в 600 метров и должен был снизиться еще на 300 метров, а он сразу полез вверх, фактически на 300 метров выскочил! Он ответил: "Да, подтверждаю, мы снижаемся", а сам в это время продолжал набор до высоты где-то до 1200 метров.

В этот момент самолет перестал набирать высоту. Но он был уже слишком близко к аэродрому и зайти на посадку лайнер с этого положения уже не мог.

"Поэтому я ему дал указание выполнить повторный заход, - говорит Ирек Бикбов. - Дал ему курс к третьему развороту, чтобы он снова успел снизиться и спокойно зайти на высоте 600 метров. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. И потом, я дал ему курс правый разворот, а он пошел влево. И сам спросил: "А нельзя нам зайти с этого захода?", как будто спешил почему-то. Я спросил его: "У вас все порядке?", он ответил утвердительно. Тогда я ответил ему: "Нет, выполняйте повторный заход", и "повел" его снова по схеме как положено.

Пилот выполнил инструкции и начал снижение.

"По локатору было видно, что высота начала уменьшаться. Тогда я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет на следующем круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И где-то когда высота была 600, я услышал крик: "А-а-а, п...дец!" Я ответил ему: "Сохраняйте 600!" Высота по локатору была именно такой. Он на это не отвечал...

Через секунду диспетчер увидел вспышку на окраине города - с вышки аэропорта видна почти вся Пермь.

"Я понял, что он упал в черте города, и быстро начал объявлять тревогу, - говорит Бикбов, - он ничего не успел сообщить, и он вел себя неадекватно, он не выполнял команды. Было ощущение, что в его поведении есть какая-то неадекватность. Возможно, на борту что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать".

http://newsru.com/russia/14sep2008/disp.html

Что могло завтавить "Аэрофлот" в срочном порядке, до завершения расследования, разорвать отношения со своей "дочкой"? Какая информация, сильно их дискредитирующая, была в их распоряжении?
Ничего хорошего на ум не приходит... Предположение одно - пили. Диспетчер мог непублично высказать такое предположение, отсюда - реакция "Аэрофлота".
Разворот от посадочной полосы налево означает, что по наиболее вероятной траектории они прошли примерно над промзоной, где расположены несколько крупных предприятий - "Минеральные удобрения", "СИБУР-Химпром", "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез". Там летать вообще нельзя. Трубы, высотные конструкции, открытые факела, где сжигают вроде бы попутный газ. Но ведь не настолько они высокие. Диспетчер говорит, что они шли на 600 м по локатору.
Понятно: если установят, что пилоты пили, то об этом не объявят. Иначе будет паника, мегаскандал и возникнет вопрос к самой системе авиаперевозок: "Как такое возможно?" При том, что все, у кого среди знакомых есть летчики, много слышали историй о том, как пьют в полетах. Подозреваю, что это в порядке вещей не меньше, чем пьют за рулем автомобиля.
Очень хочется ошибаться. Если дело в технике и экипаж ничего не мог сделать - это просто страшно. А если дело в человечкской глупости, то страшно гораздо больше.

Пермь

Previous post Next post
Up