Недавно меня попросили написать отзыв на
доклад ФАС. Вот что получилось.
* * *
По сравнению с отчетами других ведомств подготовленный ФАС "Доклад о состоянии конкуренции в РФ" -- необыкновенно насыщенный информацией документ, из которого можно получить много сведений о том, что именно ведомство делает на деньги налогоплательщиков и что планирует
(
Read more... )
В целом я согласен с основными доводами, однако, замечу про "палочную систему".
Рейтинг УФАСов составляется не только на основании количества дел как таковых, но и на их эффективности. Учитываются: исполнение предписаний, отмена решений судами и вышестоящими лицами, размеры наложенных штрафов и их уплата. Методика утверждена приказом ФАС и доступна через консультант или гарант.
Да, было бы круто 5-6 эконометристам и экономистам-антимонопольщикам по полгода считать эффективность принимаемого решения. Если Вы сможете привести на работу в ФАС этих специалистов на зарплату в 16-18 т.р. в месяц, И.Ю.Артемьев лично поклонится в ножки. В территориальных органах зарплаты еще ниже и работать за эти деньги нужно много и тяжело. Индексация в 2012 году составит 6%.
При существующем уровне оплаты труда ФАС никогда не сможет привлечь специалистов, способных выполнять подобную работу.
Что касается несистемного подхода.
В правительстве нет четкого понимания целей и методов антимонопольной политики. Программа развития конкуренции, за которую отвечает минэкономики, не работает, как и сказал Артемьев в своем выступлении на заседании правительства. Некоторые чиновники даже наоборот являются сторонниками централизованного установления цен.
Ваша критика, безусловно ценна и в этом направлении есть над чем работать.
Reply
Про палочную систему. Я хорошо знаю это методику. По замыслу рейтинг действительно не-палочный. Однако введение в систему качественных показателей коэффициента нагрузки превратило (вопреки изначальному замыслу) качественные показатели в количественные. (Если надо, отдельно поясню арифметику этого превращения).
Про эконометристов. Если нельзя сделать работу качественно, зачастую лучше не делать ее вовсе. Представьте, что в медицинском хэндбуке написано, что в таком-то случае рекомендуется операция. Но если в больнице нет хирурга, а есть только травматолог, а вместо скальпеля есть обычный нож, то не стоит называть эту видоизмененную процедуру "операцией" и считать, что медицинские книжки или международный опыт говорят, что она целесообразна.
Про системный подход. То, что правительство в целом враждебно конкуренции, это не секрет. Вопрос в том, может ли Доклад завоевать новые сердца. В нынешнем виде -- нет.
Reply
Про эконометристов. Вы критикуете, не предлагая конкретного решения, точнее лучше не делать ничего. Если положение дел сохранится, то из службы уйдут последние профессионалы, которые там еще остались.
Про системный подход. Завоевать сердца докладом в несколько сотен страниц вообще достаточно сложно. А правительство его врядли будет читать в любом виде.
Reply
"Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений в части антимонопольного законодательства"
Есть формула (возьму более простую редакцию с единицей вместо 1,26):
Эфij = (1-Пj) *х Хij , где
Эфij - это скорректированный показатель результативности i-ого территориального органа по j-ому показателю; Пj - значение j-ого показателя; Хij - это коэффициент нагрузки на одного сотрудника i-ого территориального органа по j-ому показателю.
Допустим, в территориальном управлении X доля отмененных судом решений составляет 0,05, а коэффициент нагрузки на одного сотрудника (в данном случае - «количество принятых решений о признании нарушения по результатам рассмотрения дел») составляет 100 дел\год. В этом случае скорректированный показатель территориального управления X будет равен 95 ((1-0,05)*100).
В территориальном же управлении Y при большей доле отмененных решений - 0,1 - коэффициент нагрузки также в два раза больше. В этом случае скорректированный показатель территориального управления Y будет равен 180 ((1-0,1)*200).
Итак, качественный показатель превратился в количественный. В данном случае в показатель количества неотмененных решений. А показатель, в название которого стоит слово "доля", превратился в число.
Reply
Reply
А со стимулами все просто. Если сравнивать тщательную проработку нескольких дел и возбуждение множества сомнительных, то больше неотмененных решений принесет вторая стратегия.
Reply
ФАС специально проводит семинары и круглые столы с региональными судьями для разъеснения своих позиций. В некоторых регионах позиция судов настроена категорически против ФАС.
Относительно стратегии я не соглашусь. Значительная часть дел обжалуется в т.ч. доходит до ВАС.
Reply
Reply
ФАС занимается пресечением нарушения нескольких законов и, если уж ставить вопрос о пользе для потребителя, аналитическая работа должна проводиться при подготовке проекта закона.
Кстати, ожирение вызывается не только перееданием.
Reply
Но если кто-то, не важно кто, ограничивает чужие права без серьезных оснований, то его нужно считать угрозой для общества, а деятельность -- вредной. Вы просто учитывайте, что бремя доказывания -- на вас.
Reply
У нас вообще на все есть форма, у нас есть форма даже на написание отзывов на НИРы, которой я например воспользовалась чтобы пару месяцев назад заботать пару отзывов на работы для нас уважаемого блогера.
Reply
Leave a comment