"Кремлевские ученые" скорректировали версию причины падения Протона

Jul 18, 2013 16:29

.
Ну, ребятки, и с кем мы спорили по поводу ДУСа? Я ж говорил - невозможно при подключении плюс с минусом перепутать. Нереально. Я этих ДУСОв стока в руках передержал, а наш один дОцент драл по этой теме два семестра. Поэтому досконально знаю - куда, чего, с помощью чего и, главное, как оно работает.
Ну и на видео явно видно, что Протон загорелся в воздухе - на это уж ДУС повлиять никак не мог.

В общем, версию подкорректировали - речь идет уже не о неправильно подключении (наверное, этим ученым показали, как датчик угловых скоростей подключается с помощью папы/мамы и объчнили, что только редкий гей-слесарь может неправильно подключить), а (внимание!) из-за неправильной ориентации датчика - его при установке якобы повернули на 180 градусов.

Официальное сообщение "ученых" я дам несколько ниже, а пока позволю себе не согласиться с мнением уважаемой комиссии. Как специалист.

Дело в том, что на корпусе датчика всегда (!) стоит как минимум две "защиты от дурака" - риска, которая должна совместиться с соответствующей линией на объекте, к которому крепится ДУС (в данном случае, если за годы ничего не изменилось, панель), а также направляющий штифт. Можно, конечно, закрепить неправильно. Но сложно. Примерно как "папу" в "папу" затолкать (хорошо, что от этой версии отказались). Т.е. ёбнуть, выломав парочку разъемов, и закрепить на соплях. Иначе - невозможно!

К тому же, абсолютно непонятно, как сбой ДУСа спровоцировал пожар. Падение? Да, возможно. Т.е. мы забудем даже про дублирующую систему (обязательную), и согласимся. Но пожар - ....

В общем, я вижу только одну причину. И эта причина - товарищ Гундяев, который уже три или четыре года освящает российские космические корабли. И, замечу, именно на эти годы пришлись самые крупные катастрофы. Т.е. благословение тов. Гундяева действует прямо противоположно, и ракеты разбиваются о небесную твердь...

=====

Причиной аварийного пуска 2 июля ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" на борту стала неправильная установка датчиков угловой скорости. К такому выводу пришли специалисты комиссии под руководством замглавы Федерального космического агентства Александра Лопатина. Официально итоги расследования будут оглашены в четверг днем.

Как пишет "КоммерсантЪ", датчики угловой скорости на "Протоне" были перевернуты на 180 градусов, а это, в свою очередь, сказалось на получении системой управления ракеты некорректных данных о ее ориентации. Источник издания в комиссии отметил, что ошибка была допущена при сборке ракеты в ноябре 2011 года.

В настоящее время специалисты думают над тем, как предотвратить подобные ошибки в дальнейшем. В качестве одной из мер предлагается установить камеры видеонаблюдения в цехах сборки "Протона-М". Что касается расследования причин аварии ракеты, то после оглашения его результатов к работе приступит уже правительственная комиссия во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.

Неофициальная информация о том, что причиной аварии "Протона" стала детская ошибка, появилась еще неделю назад.

Ракета-носитель "Протон-М", которая утром 2 июля должна была вывести на орбиту три навигационных космических аппарата "Глонасс-М", на десятой секунде полета изменила траекторию, загорелась, упала на территории Байконура и взорвалась. На месте падения разлились сотни тонн крайне токсичного топлива - гептила. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по ст. 216 УК РФ ("Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ "

====

Интересно, что буквально только что появилась дополнительная информация, подтаерждающая мое недоверие к новой версии. Цитирую: "Заключение аварийной комиссии гласит, что ставшие причиной аварии датчики угловой скорости были поставлены на место с разворотом на 180 градусов за счет силового воздействия"

Т.е. то, что я выше и написал - невозмжно ДУС установить неправильно. Разве что с помощью кувалды и такой-то матери.
Но если так при строительстве космической техники в России поступают, то эту страну таки да победить низззя.

.
Previous post Next post
Up