Oct 15, 2011 11:39
.
Несмотря на все недавние заверения премьер-министра Николая Азарова в том, что дело против экс-премьера Юлии Тимошенко не имеет никакого отношения к желанию Киева пересмотреть газовые контракты с РФ, источники свидетельствуют о том, что в Брюсселе доказывалось как раз обратное, пишет ZN.
Дабы успокоить европейцев и пояснить смысл уголовного преследования экс-премьера, украинские эмиссары убеждали своих собеседников, что обвинительный приговор Тимошенко - единственное спасение от газовой удавки России. Что, доказав в суде превышение полномочий экс-премьером при санкционировании заключения пагубных для Украины соглашений, можно будет обращаться уже в международные инстанции для их оспаривания или расторжения.
О деле же ЕЭСУ, задолжавшей российскому Минобороны, европейцы тоже услышали впервые не позавчера. В частности, по информации издания, эта тема поднималась на встрече украинского президента с канцлером Германии в Варшаве. Виктор Янукович, пытаясь убедить Ангелу Меркель в корыстных мотивах проступка экс-премьера, сообщил канцлеру, что Тимошенко согласилась на невыгодные для Украины газовые соглашения в обмен на обещание россиян закрыть дело о долге ЕЭСУ.
Но, как свидетельствуют источники издания, расположить к себе Меркель президенту не удалось. Во-первых, канцлер была раздражена опозданием Януковича на встречу с ней (затянувшаяся беседа с Баррозу оправданием украинскому президенту не послужила), во-вторых, к обсуждению нового обвинения против Тимошенко она готова не была. Поэтому еще раз повторила, что политические фигуры должны нести политическую, а не уголовную ответственность, а их судьба должна решаться на выборах, а не в суде.
«Это что ж получается, если бы в Германии действовало такое же законодательство, как в Украине, то после того как я перестала быть канцлером, меня мои противники вполне могли бы засадить в тюрьму, например, за решение предоставить многомиллиардную помощь Греции?» - заявила Меркель на встрече с Януковичем.
Всё правильно рассуждает. А самого Чивокуню за Харьковские соглашения - к высшей мере. Он ведь не просто так Крым сдал - явно преследовал личные интересы.
.