Спасибо, Ирина! По части стачек, забастовок, попа Гапона и т.д. завод действительно знаменит. Самое интересное, что продолжателем дела Путилова Николая Ивановича на заводе стал Алексей Иванович Путилов (1866-1940), его однофамилец и даже не родственник. Н.И. был удивительным человеком. Вот еще эпизод. В декабре 1867 г. ударили жуткие морозы, на Николаевской ж/д полопались импортные рельсы. Одновременно на реках встал лед, залив вымерз, торговля замерла. Путилов за год до этого прикупил литейный заводик «Аркадия» и изобрел конструкцию железного рельса со стальной головкой,решив проблему сварки. Потом провел PR-акцию: прочность рельса проверялась с помощью «бабы» копра в присутствии высокой комиссия во главе с Константином Ник. и министром путей сообщения. На глазах великого князя чугунная баба весом в 32 пуда обрушилась на скромный, но гордый рельс с многометровой высоты. Баба в одном месте треснула, а рельсу - хоть бы что. «Английский давайте!» - скомандовал Путилов. Тот лопнул с первого удара. По этому случаю прямо в цехах «Аркадии» накрыли столы для гостей и рабочих. Вел. остался выпить вместе со всеми. В результате 12 января 1868 г. Путилов купил у казны бездействовавший последние 65 лет завод Огарева. А уже 20 января, то есть всего через 8 дней после покупки и через 18 дней с момента получения заказа началась прокатка рельсов до 5000 пудов в сутки. Вот, такие были олигархи!
Спасибо! Напишу обязательно, материала много, времени не хватает катастрофически. Вот еще интересная тема: Путилов в народном фольклоре. На рубеже веков песню про него работяги сложили. Вот отрывок:
…В это время Путилов скончался И оставил письмо на столе: "Чтоб заводом своим любовался, Схоронить на заво́дской земле".
Отойдя полверсты от завода, Там в часовне лампада горит О том знают мильёны народа - На том месте Путилов зарыт
Н.И. был удивительным человеком. Вот еще эпизод. В декабре 1867 г. ударили жуткие морозы, на Николаевской ж/д полопались импортные рельсы. Одновременно на реках встал лед, залив вымерз, торговля замерла.
Путилов за год до этого прикупил литейный заводик «Аркадия» и изобрел конструкцию железного рельса со стальной головкой,решив проблему сварки. Потом провел PR-акцию: прочность рельса проверялась с помощью «бабы» копра в присутствии высокой комиссия во главе с Константином Ник. и министром путей сообщения. На глазах великого князя чугунная баба весом в 32 пуда обрушилась на скромный, но гордый рельс с многометровой высоты. Баба в одном месте треснула, а рельсу - хоть бы что. «Английский давайте!» - скомандовал Путилов. Тот лопнул с первого удара.
По этому случаю прямо в цехах «Аркадии» накрыли столы для гостей и рабочих. Вел. остался выпить вместе со всеми. В результате 12 января 1868 г. Путилов купил у казны бездействовавший последние 65 лет завод Огарева. А уже 20 января, то есть всего через 8 дней после покупки и через 18 дней с момента получения заказа началась прокатка рельсов до 5000 пудов в сутки. Вот, такие были олигархи!
Reply
Надо же ирония судьбы!!!
Пишите побольше про него!!! Это же очень интересно
Reply
Вот еще интересная тема: Путилов в народном фольклоре. На рубеже веков песню про него работяги сложили. Вот отрывок:
…В это время Путилов скончался
И оставил письмо на столе:
"Чтоб заводом своим любовался,
Схоронить на заво́дской земле".
Отойдя полверсты от завода,
Там в часовне лампада горит
О том знают мильёны народа -
На том месте Путилов зарыт
Reply
Reply
Leave a comment