Почему Вас апокалиптические настроения привлекают? Рассказ интересный, спасибо. Картины Петрова-Водкина меня совсем не интересовали. В том, что в них некий элемент нечисти, Вы вполне убедили. Картина Дмитрия Плоткина, честно скажу, совсем непонятна. Как она связана со своим названием? Почему два дяди нагишом? Фон очень странный. Из описанной Вами эпохи и как-то сопоставимого стиля из известных мне художников я, пожалуй, воспринимаю лишь Николая Рериха; он нравится. И очень-очень люблю из того времени совсем-совсем других Войчеха Коссака и его сына Ежи Коссака, абсолютных классиков по лошадям.
Спасибо, пан Юлиан! Юлиуша Коссака еще добавить к ним надо:) Это мир RP, к которому я отношусь очень трепетно, пост мой о проблемах куда менее симпатичных. Апокалиптические настроения, думаю, вполне понятны. Штудировал я тут первоисточники, как учили когда-то адепты научного коммунизьма, очень интересные выводы для себя сделал. К примеру: все привыкли говорить о всадниках Апокалипсиса. Но в тексте Откровения первичен конь, а всадники вторичны («те, кто сидят на нем»). Они не имеют имен, за исключением 4-го, «которому имя "смерть"; и ад следовал за ним». Конь - древний архетип, сила, энергия, стихия. Первые 3 всадника, скорее всего, олицетворяют разных смертных людей, служащих проводниками действия сил, не всегда им самим понятных. Так всё встает на свои места. Белого (№1), кстати, как только не трактовали. Ириней Лионский во II в. назвал всадника - самим Иисусом Христом, баптистский проповедник Билли Грэм - Антихристом, еще он известен как Завоеватель и даже Чума. Мне кажется, все гораздо проще. Белый конь и сидящий на нем, тот
( ... )
Спасибо за подробный ответ. :-) Из трёх художников Коссаков старший Юлиуш тоже, конечно, нравятся, но Войчех и Ежи больше, в том числе их лошадей больше чувствую; может быть, потому, что сам езжу верхом. Из значительно более отвлеченных тем - два вопроса: Правильно ли я Вас понял, что цикл из четырёх коней - удел каждой империи; или империей вы называете человеческую цивилизацию? Почему Вы называете Николая Рериха тёмной лошадой?
Юзеф Брандт тоже, конечно, нравится. :-) О которой Фатиме речь? Относительно связи Рерих - Ленин, я не знал об этом, сейчас прочитал немного. Прежде, чем возьмусь углубляться дальше и оценивать, мне просто его картины нравятся.
Я тоже поздравил пани Галину. Отметил там Ваши Sto lat :-) . Чем значим португальский город Фатима в смысле сюжета апокалиптический коней? Спасибо за упоминание Вашей новой записи, я там уже дописался. Тем часом я у себя успел Вас упомянуть в связи с греческими цитатами, а мне уже, представьте, в комментариях сюрреализм вменили :-) .
Смысл Фатимы будут трактовать до скончания веков. Сложно не заметить следующего: 13 мая 1917 г. явилась Сама Хозяйка и предупредила тех чистых из народа, кого Она нашла, о более чем серьезных вещах. 13 июля 1917 г. была открытым текстом названа страна и показан ад. Реакции народа не последовало. 13 октября 1917 г. было последнее явление в Праздник Покрова у православных. После этого октябрьский переворот. Человечество перешло в новое состояние, красный конь и всадник, тоталитаризм.
Рассказ интересный, спасибо. Картины Петрова-Водкина меня совсем не интересовали. В том, что в них некий элемент нечисти, Вы вполне убедили.
Картина Дмитрия Плоткина, честно скажу, совсем непонятна. Как она связана со своим названием? Почему два дяди нагишом? Фон очень странный.
Из описанной Вами эпохи и как-то сопоставимого стиля из известных мне художников я, пожалуй, воспринимаю лишь Николая Рериха; он нравится.
И очень-очень люблю из того времени совсем-совсем других Войчеха Коссака и его сына Ежи Коссака, абсолютных классиков по лошадям.
Reply
Апокалиптические настроения, думаю, вполне понятны. Штудировал я тут первоисточники, как учили когда-то адепты научного коммунизьма, очень интересные выводы для себя сделал.
К примеру: все привыкли говорить о всадниках Апокалипсиса. Но в тексте Откровения первичен конь, а всадники вторичны («те, кто сидят на нем»). Они не имеют имен, за исключением 4-го, «которому имя "смерть"; и ад следовал за ним». Конь - древний архетип, сила, энергия, стихия. Первые 3 всадника, скорее всего, олицетворяют разных смертных людей, служащих проводниками действия сил, не всегда им самим понятных.
Так всё встает на свои места. Белого (№1), кстати, как только не трактовали. Ириней Лионский во II в. назвал всадника - самим Иисусом Христом, баптистский проповедник Билли Грэм - Антихристом, еще он известен как Завоеватель и даже Чума.
Мне кажется, все гораздо проще.
Белый конь и сидящий на нем, тот ( ... )
Reply
Из трёх художников Коссаков старший Юлиуш тоже, конечно, нравятся, но Войчех и Ежи больше, в том числе их лошадей больше чувствую; может быть, потому, что сам езжу верхом.
Из значительно более отвлеченных тем - два вопроса:
Правильно ли я Вас понял, что цикл из четырёх коней - удел каждой империи; или империей вы называете человеческую цивилизацию?
Почему Вы называете Николая Рериха тёмной лошадой?
Reply
( ... )
Reply
О которой Фатиме речь?
Относительно связи Рерих - Ленин, я не знал об этом, сейчас прочитал немного. Прежде, чем возьмусь углубляться дальше и оценивать, мне просто его картины нравятся.
Вы живы-здоровы?
Reply
Фатима - португальская!
Reply
Чем значим португальский город Фатима в смысле сюжета апокалиптический коней?
Спасибо за упоминание Вашей новой записи, я там уже дописался. Тем часом я у себя успел Вас упомянуть в связи с греческими цитатами, а мне уже, представьте, в комментариях сюрреализм вменили :-) .
Reply
13 мая 1917 г. явилась Сама Хозяйка и предупредила тех чистых из народа, кого Она нашла, о более чем серьезных вещах.
13 июля 1917 г. была открытым текстом названа страна и показан ад. Реакции народа не последовало.
13 октября 1917 г. было последнее явление в Праздник Покрова у православных.
После этого октябрьский переворот. Человечество перешло в новое состояние, красный конь и всадник, тоталитаризм.
Reply
Leave a comment