Удивительно яркая среди всех петербургских красок) Виктора Васильевича Антонова,увы, не знал, хотя, кажется, слышал это имя. Я ведь, в совсем других сферах подвизался, соответственно своим дипломам и степени. А гуманитарий только в душе.
Спасибо, что напомнил мне эти стихи и этого поэта. Сейчас сидела и читала в интернете всё, что могла найти. Я впервые прочитала её стихи где-то в середине 90-х в каком-то толстом журнале. Там была подборка стихов о Петербурге, очень сильное они произвели на меня впечатление. Но уже всё забылось... Как хорошо, что ты это опубликовал. Младшим - стройное наследство. Лебедь, кличущий назад, - Ты мной дивно правишь с детства, Венценосный Летний Сад. Дрогнет мраморное вече. Жолудь цокает в висок. Место первой нашей встречи От тебя наискосок. Так. Скудеющей походкой. Так. Растеряны слова. Там, за дымчатой решеткой, Тяжко стелется Нева. Струны каменные - четче Всех чугунных - горний кряж… Так тебя украсил зодчий, Тот, что строил Эрмитаж. Летний Сад, какое лето Нас введет сюда вдвоем? Вдоль гранита плещет Лета, Покоренная Петром.
Спасибо, Наташа! Я при подготовке этого поста как раз о тебе думал - ты абориген Петроградки, а у Л.А. очень и очнь много этого района, по одному Князь-Владимирскому собору, кажется, 5 стихотворений. Серый дом, это наб. Ждановки, 3. Там жил и скончался Ф. Сологуб. Я был в том доме, когда писал очерк о Сологубе, его № 22 ныне огромная коммуналка, хотя и не как в Пале-Рояле. О взаимоотношениях Л.А. и Л.Р. посмотри ЗДЕСЬ, безумно интересно. На память заучивай каждый стих. Лентяй, не узнал спросонок, Верхом на пеонах - о, сколько их! - Скачущих амазонок.
Фотки твои дивно хороши! И актуальны - вот уже и осень. Так. Желтизна блестит в листве. В оцепененьи жгучей муки Мечеть в постылой синеве Простерла каменные руки.
Спасибо за ссылку, обязательно посмотрю, пиши, твои посты будят воображение, уничтожают мою леность, помогают вспоминать, читать и получать замечательные эмоции и впечатления.
Посмотрела на фотку "старого" Летнего сада и расстроилась. Я так по нему скучаю! После реконструкции, конечно, много всякой новой красоты, фонтаны дивные, но "что-то главное пропало" - пространство, воздух и изысканность. Прозрачный, легкий, изящный, просматриваемый насквозь со всех сторон, мне жаль... У меня прямо клаустрофобия развивается, когда я хожу по этим "тёмным аллеям".
Изумительная подборка. В конце книги описывается реакция делегаток съезда женщин на постановку запрещенных тогда "Дней Турбиных". Женщины рыдали. Вот - мнение и воля народа, а не выдрючивание местечковых партийных чиновников.
Нет никакой второй Москвы. Москва - одна. Но - неизменно - В гранитных берегах Невы В ночь - возникает город пленный. И подымается Нева - Непримиримая, как пламя, И вознесенная Москва Звенит над ней колоколами. Москве печальный жребий дан. На темный крест она воздета. И в злобе Грозный Иоанн Ждет петербургского рассвета. И на опричников крича, - Спешит уйти от каждой тени, Высоким посохом стуча В обледенелые ступени…
Даже не знаю, что написать. Неизвестное имя, неизвестный стихи, неизвестная судьба. Особенно грустно стало, когда прочитала о взаимоотношениях Л.А. и Л.Р., что Вы советовали в комментах. И фотографии, как и стихи, с поражающими воображение сравнениями и метафорами, исключительно замечательные. И такие же грустные. Благодарю Вас, Владимир.
Галина, СПАСИБО! За неравнодушие и любовь к поэзии. Такая, вот, история, грустная и очень петербургская. Я просто счастлив бываю, когда удастся найти малоизвестное имя, новую краску в питерском спектре. Выберусь сейчас на недельку на фазенду, все никак не получалось. И яблок там урожай, и грибной сезон в разгаре.
Comments 21
"Три Алексея" я очень давно знаю. В "Белой лире" опубликовано стихотворение.
ЗЫ. Вы Виктора Васильевича Антонова не знали, церковного историка? Мой учитель и друг, и коллега был.
Reply
Виктора Васильевича Антонова,увы, не знал, хотя, кажется, слышал это имя. Я ведь, в совсем других сферах подвизался, соответственно своим дипломам и степени. А гуманитарий только в душе.
Reply
Reply
Reply
Младшим - стройное наследство.
Лебедь, кличущий назад, -
Ты мной дивно правишь с детства,
Венценосный Летний Сад.
Дрогнет мраморное вече.
Жолудь цокает в висок.
Место первой нашей встречи
От тебя наискосок.
Так. Скудеющей походкой.
Так. Растеряны слова.
Там, за дымчатой решеткой,
Тяжко стелется Нева.
Струны каменные - четче
Всех чугунных - горний кряж…
Так тебя украсил зодчий,
Тот, что строил Эрмитаж.
Летний Сад, какое лето
Нас введет сюда вдвоем?
Вдоль гранита плещет Лета,
Покоренная Петром.
( ... )
Reply
Я при подготовке этого поста как раз о тебе думал - ты абориген Петроградки, а у Л.А. очень и очнь много этого района, по одному Князь-Владимирскому собору, кажется, 5 стихотворений. Серый дом, это наб. Ждановки, 3. Там жил и скончался Ф. Сологуб. Я был в том доме, когда писал очерк о Сологубе, его № 22 ныне огромная коммуналка, хотя и не как в Пале-Рояле.
О взаимоотношениях Л.А. и Л.Р. посмотри ЗДЕСЬ, безумно интересно.
На память заучивай каждый стих.
Лентяй, не узнал спросонок,
Верхом на пеонах - о, сколько их! -
Скачущих амазонок.
Фотки твои дивно хороши! И актуальны - вот уже и осень.
Так. Желтизна блестит в листве.
В оцепененьи жгучей муки
Мечеть в постылой синеве
Простерла каменные руки.
Reply
Reply
Reply
Редкий патриот влюблённый в свой город, спасибо, прекрасные стихи и видеоряд.
Reply
И при всем этом Л.А. поэт, практически неизвестный в родном городе.
Reply
Reply
и ответ Смиренского на "Вторую Москву" там же
Лидии Аверьяновой
Нет никакой второй Москвы.
Москва - одна. Но - неизменно -
В гранитных берегах Невы
В ночь - возникает город пленный.
И подымается Нева -
Непримиримая, как пламя,
И вознесенная Москва
Звенит над ней колоколами.
Москве печальный жребий дан.
На темный крест она воздета.
И в злобе Грозный Иоанн
Ждет петербургского рассвета.
И на опричников крича, -
Спешит уйти от каждой тени,
Высоким посохом стуча
В обледенелые ступени…
Reply
И фотографии, как и стихи, с поражающими воображение сравнениями и метафорами, исключительно замечательные. И такие же грустные.
Благодарю Вас, Владимир.
Reply
За неравнодушие и любовь к поэзии. Такая, вот, история, грустная и очень петербургская. Я просто счастлив бываю, когда удастся найти малоизвестное имя, новую краску в питерском спектре.
Выберусь сейчас на недельку на фазенду, все никак не получалось. И яблок там урожай, и грибной сезон в разгаре.
Reply
Leave a comment