Дорога над городской суетой

Nov 21, 2014 13:51



Московскому монорельсу исполнилось десять лет. Монорельс - не метро, и юбилей не отмечали никак. Ну подумаешь - дорога в 4,7 километра. Между тем, я убежден, этот «воздушный путь» - одна из достопримечательностей Москвы!
Давайте вспомним: его открыли как аттракцион для туристов. Приехал в Москву, пришел на ВВЦ, а тут хлоп - вагончики над землей, садись и катайся. Ну как на колесе обозрения. Поэтому интервал движения был, конечно, экскурсионным - через каждые 30 минут. А билет стоил 50 рублей - по тому курсу около двух долларов. Лишь в 2008 году монорельс превратили в транспортную систему. Цена билета снизилась до 19 рублей - как в метро, а поезда стали ходить с интервалом в 7-20 минут. Дальше - больше. В прошлом году на «воздушной» дороге стали действительны проездные на метро, и пассажиропоток сразу вырос втрое - с 10 до 30 тысяч пассажиров в день. В этом году монорельс перевез уже 6 миллионов человек - пол-Москвы.
Я уверен: эта дорога - попытка шагнуть вперед. Вспомните: в Москве хотели пустить «водные» маршрутки от Текстильщиков до Китай-города. Хотели построить канатную дорогу через Химкинское водохранилище - от «Сходненской» до «Речного вокзала». Рассматривали даже идею велополитена: таких широченных труб над землей, по которым бы круглый год ездили велосипедисты. Но инвесторов, увы, не нашлось.
Как уверяют эксперты, Москве - чтобы не застыть в пробках - необходимо сразу несколько альтернативных видов транспорта. Чтоб не только метро-автобус-личный автомобиль. Эта альтернатива не очень работает: посмотрите какие заторы! Нет, нужен еще и монорельс, и сеть велодорожек, и струнные, над землей, дороги и еще Бог весть что. Но пока только монорельс. И хорошо, что он есть - пусть напоминает о перспективах.
Сядьте в вагончик в тихий субботний или воскресный вечер. Сядьте у окна - пассажиров в выходные дни все равно мало. И смотрите вниз. Семь метров - не очень большая высота. Но когда вы увидите, как внизу суетятся машины, как гуляют маленькие замерзшие пешеходы, как проплывает мимо шпиль Останкинской башни, Останкинская усадьба, красивейший храм Живоначальной Троицы у пруда...
В этот момент вас отпустит. Потому что городская суета останется там, внизу. Вы не высоко, но все-таки вознесетесь над ней. Я иногда так делаю. Спасибо тебе, маленький уютный вагончик.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее: http://vm.ru/news/2014/11/20/doroga-nad-gorodskoj-suetoj-271441.html

монорельс, транспорт, Москва

Previous post Next post
Up