Двойка во весь лоб

Sep 17, 2014 18:45

Снова скандал в сфере образования. На этот раз в Чувашии учительница младших классов рисовала своим подопечным на лбу двойки и заклеивала рты скотчем. Выяснилось это случайно - запуганные дети боялись рассказывать об "авторских методиках" своим родителям.
Сейчас это уже третьеклашки, а у молодой учительницы-садистки они два года уже отучились. Да, к счастью, правда всплыла. Учительница будет наказана, директор оскандалившейся школы уволена, а в самом учреждении ведутся проверки.
Но - кто теперь вылечит искалеченные души детишек, которые, как пленные в концлагере, ходили с позорным клеймом на лбу. Боялись настолько (а ведь современные дети не пугливы), что не сделали ни одного "селфи" с таким вот "тату". Не рассказали родителям или хотя бы старшим братьям-сестрам. К сожалению, это не единственный случай насилия над малышами. Были уже и скандальные истории с избиением детдомовцев, с жестокостью даже в детских садах, с насилием педагогов в детских летних лагерях... И психологическим - изощренным, калечащим на всю оставшуюся жизнь. И - с физическим.
Потом такие педагоги говорят в свое оправдание: а вы сами попробовали бы поруководить этими детьми! Они неуправляемы. Они не слушаются. Все делают не так. Постойте, дорогие. На то вы - педагоги, люди, которые должны относиться к детям как к драгоценным росткам. К бесценным росткам. Каждый - уникален. И главное даже не оценки за контрольную и даже - не баллы ЕГЭ. Кому вообще нужны оценки за знания, когда больна душа?
Много ли таких вот бережных педагогов? У каждого из нас целый рой печальных воспоминаний из детства. Сколько хороших, вдумчивых учителей, которых называют "педагогами от Бога", вы вспомните за свою жизнь? Один-два, много - три. Каждый - уникален. К нему можно (и нужно) прийти не только с пробелами в тригонометрии или географии, а рассказать про первую любовь, про то, что родители не понимают, или про какие-то свои детские разочарования. И настоящий учитель никогда не будет считать эти разочарования детскими. Потому что понимает: нет ничего важнее. На всю оставшуюся жизнь...
Какие школьные воспоминания будут у этих малышей, которым ставили двойку во весь лоб? Смогут ли они когда-нибудь вообще доверять не только учителю, но и просто взрослому человеку. И не надо говорить, что училка хотела "как лучше". Такая вот она просто перфекционистка... Если бы считала, что делает правильно, то не накладывала бы на ребят "обет молчания" о том, что творится в школе и не заставляла бы стирать двойку перед тем, как идти им домой. Знала, что неправа. Что это не метод. Противно.
Недавно заходила в соседнюю школу: в коридорах во время перемены непривычно тихо. Дети, от мала до велика, сидят вдоль стен коридора с гаджетами в руках. Кто-то играет, кто-то сидит Вконтакте. Никто не бегает, не кричит. Мечта педагога! А по-моему, ужас.
Кстати. Недавно я видела страшную статистику - по итогам ЕГЭ в этом году около ста школьников пытались покончить жизнь самоубийством. По-моему, серьезный повод задуматься о том, что важнее - результаты или методы, с помощью которых этих самых результатов добиваются.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Подробнее: http://vm.ru/news/2014/09/17/dvojka-vo-ves-lob-265584.html

образование, школа, дети

Previous post Next post
Up