Мне,
как и Митрохину, пришло аналогичное письмо за подписью аудитора Счетной палаты Бесхмельницына по поводу материалов о проверке
хищений в "Транснефти" при строительстве ВСТО. Напомню, это ответ на мое
обращение к президенту Медведеву, которое было
переслано из администрации президента в Счетную палату.
Вывешиваю под катом, потому что ничего нового - "информация, составляющая коммерческую тайну, не подлежащая публичному обсуждению согласно обязательствам компании по соглашениям о конфиденциальности, заключенным с ее контрагентами" и "в документах имеются данные о технических характеристиках объектов, используемых для обеспечения мероприятий по мобилизационной готовности экономики Российской Федерации".
По сути, Счетная палата рассуждает так - государство и коммерческие компании могут все что угодно отнести к информации, составляющей государственную или коммерческую тайну, и в таком случае никто не вправе доступа к этой информации получить.
Но, во-первых, я не спрашивал, хочет или не хочет компания "Транснефть" отнести соответствующую информацию к коммерческой тайне.
Я требовал от Президента Российской Федерации рассекретить информацию о коррупции в компании, 100% акций которой принадлежат государству, и государственные представители в совете директоров имеют полное право принять любое решение по вопросу снятия грифа секретности с этих материалов. Это в чистом виде вопрос политической воли.
А во-вторых, знаете что, господин Бесхмельницын, Степашин, Токарев или кто еще там - не надо мне тут, как говорится, крутить вола.
Какое отношение к "коммерческой тайне" и "мобилизационной готовности экономики" имеют, скажем, завышение цен на закупленные "Транснефтью" лесоматериалы (2 млрд. рублей по материалам, опубликованным Навальным), или завышение стоимости лизингового имущества (1,4 млрд.)? Или разница в стоимости работ по генподрядным и субподрядным договорам? Или превышения контрактных цен над предусмотренными проектно-сметной документацией?
При чем здесь, нахрен, "обязательства по соглашениям о конфиденциальности с контрагентами" и "технические характеристики объектов, используемых для обеспечения мероприятий по мобилизационной готовности экономики Российской Федерации"???
В общем, я уже
говорил, что Счетную палату эту необходимо расформировать, поручив контроль за расходованием средств бюджета и госкомпаний независимым неправительственным организациям.
А вопрос раскрытия информации о проверке хищений в "Транснефти" - не вопрос государственной или коммерческой тайны, а вопрос политической воли высших руководителей страны.
Руками господина Бесхмельницына они вот только что расписались, что в реальности бороться с коррупцией не хотят, а напротив, намерены использовать весь свой аппарат и законодательный арсенал, чтобы воровство покрывать.