Депеш Мод

Feb 07, 2010 15:10

Есть такая народная группа в России - Депеш Мод. Ее название можно найти на заборах даже в самой захолустной провинции. Ее слушают в ПТУ и в университетах, слушают люди противоположных взглядов и ориентаций. Когда DM приезжают в Россию - их обязательно встречают битком набитый зал, неистовые овации, хоровое пение всех текстов наизусть. Я не знаю, кого еще у нас так обожают.

Ну это и заслуженно. Вот я вчера в "Олимпийском" смотрел на публику - бог ты мой, ну это никак не похоже на аудиторию группы, сделавшей себе имя в 1980-е. Добрая половина народа родилась явно позже того момента, как мы в восьмом классе переписывали на дерьмовом двухкассетнике с одной дерьмовой кассеты на другую альбом Black Celebration абсолютно дерьмового качества записи (сейчас трудно представить, что другой альтернативы не было).


DM - почти единственные, что сумел стать кумирами нескольких поколений подряд. Казалось бы, ничего сложного - лаконичная до простоватости музыка с мрачноватым оттенком, настолько простые музыкальные находки, что кажется - вот сам сел бы и написал. Вот она, гениальность. Плюс какая-то неуловимая химия звука, которая точно так же завораживает уже теперь и несмышленую молодёшь, как завораживала нас в свое время. Честно говоря, даже трудно вспомнить других таких музыкантов (не считая U2, разумеется), которые вот так легко умеют перепрыгивать через десятилетия - помните, как они со своим вроде-бы-уходящим-в-небытие стереотипным имиджем классических обтянутых в кожу электронщиков вдруг взяли и изобразили Personal Jesus и Enjoy The Silence, задав музыкальный стандарт на все 1990-е?

Они в хорошей форме. Дейв Гэйн по-прежнему сачкует, отказываясь брать высокие ноты и отдавая заметную часть своей певческой работы залу, но, тем не менее, энергетику концерта задает на пять с плюсом. Хоть и выдыхается, но вокал по-прежнему мощный (эх, то ли дело бедняга Роберт Плант), не говоря уже о его безумных плясках святого Витта:)

Мне нравится, что музыка DM с каждым концертом (я был в 2001 и 2006 годах) становится все более гитаризованной. Это им идет и сильно освежает весь старый материал. Мартин Гор, лет 20 назад повесивший себе на плечо гитару, за эти годы Эриком Клэптоном разумеется, так и не стал, зато научился извлекать из нее всякие нехитрые, но вызывающие правильную вибрацию организма звуки. С выражением лица не умудренного виртуоза Клэптона, но маленького мальчика, сосредоточенно разбирающего на запчасти новую игрушку.

Звук хороший. Кто-то мне сказал - тиховато немножко, ну так по мне если так, то и хорошо - подвесное хозяйство "Олимпийского" не дребезжит так, как обычно.

Сетлист стандартный для этого тура (всё это можно посмотреть на ютубе), но тем не менее:
  • In Chains
  • Wrong (гораздо круче звучит именно в концертном варианте - "Олимпийский" начинает непадецки вибрировать)
  • Hole to Feed (отчетливо слышно, насколько все-таки старенькое много круче новенького)
  • Walking In My Shoes (пошла феерия - зал поет все слова стоя)
  • It's No Good (феерия продолжается)
  • A Question of Time (уже просто сносит башню)
  • Precious (красивейшее гитарное вступление)
  • World In My Eyes (динамичная, плотная, хорошо что они ее достали из сундука)
  • Insight (временное затишье - фортепианная версия)
  • Home (опять только Мартин Гор и клавиши, и с великолепным вокалом - я смотрю, ему эта песня самому сильно нравится, видно, что-то личное)
  • Miles Away (последняя из довольно средненьких новых песен - я все думал, откуда гитарный рифф слизан? вспомнил: R.E.M., "Me In Honey" - поставьте и найдите 10 отличий:)
  • Policy Of Truth (лирическая пауза окончена - дискотека продолжается)
  • In Your Room (жаль не было акул на экране, как в 2001-м:)
  • I Feel You (вот это уже ниоткуда не слизан - это он самый, фирменный, аутентичный:) наверное, самая драйвово-безумная вещь на концерте получилась)
  • Enjoy The Silence (ААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)
  • Never Let Me Down Again (этой песне очень идет гитаризованная версия - хотя когда ее записывали, казалось, что гитар DM не возьмут в руки никогда)
  • ...они типа попрощались и ушли - но нас-то не проведешь:)
  • на бис - Dressed In Black (легкая разминочка перед термоядерным финалом)
  • Stripped (АААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!! где мои 15 лет:)
  • Behind The Wheel (если можно придумать звуковую дорожку к слову "драйв", то вот она)
  • Personal Jesus (без нее мы бы их не отпустили - и они не подвели).
Мозг мой остался в "Олимпийском". Сейчас вот думаю поехать поискать его там, но лень - все силы были вчера отданы фанатизму:)

music

Previous post Next post
Up