Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обратился к наблюдательному совету НАК «Нафтогаз Украины» с просьбой пересмотреть решение о начислении 41 сотруднику в общей сложности 46 млн долларов премиальных за победу над «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже.
«Хочу подчеркнуть, что правительство не принимало никаких решений относительно каких-либо премирований, в том числе и о том, о котором вы говорите сегодня. Соответственно НАК - компания, которая управляется независимым наблюдательным советом. И это компетенция не правительства, а независимых советов. Я тоже был обеспокоен и остаюсь обеспокоен таким решением. Поэтому я направил письмо официальное в независимый наблюдательный совет, чтобы они пересмотрели свое решение и проинформировали Кабинет министров Украины. Я ожидаю ответа на этот вопрос. И я не поддерживаю такую политику высоких вознаграждений, потому что считаю, что они не ко времени. Хотя нужно признать, что НАК "Нафтогаз Украины" и его менеджмент получил серьезную победу в интересах Украины в размере - внимание! - 4,5 млрд долларов США. То есть речь идет о том, что мы сегодня выиграли иск у «Газпрома» на 4,5 млрд долларов, и именно за это определил такое вознаграждение сам наблюдательный совет. Хотя я подчеркиваю, что моя позиция здесь абсолютно четкая. Это перегиб…» - заявил Гройсман.
Но проблема в том, что никакой победы в интересах Украины в размере 4,5 млрд долларов США пока нет.
«Газпром» сумел добиться приостановления исполнения решения Стокгольмского арбитража по «Нафтогазу Украины». 14 июня в российском холдинге заявили, что 7 июня компания подала ходатайство с целью обжаловать арбитражное решение по транзитному контракту и не позволит «Нафтогазу» начать процедуру принудительного исполнения этого решения до рассмотрения жалобы.
«Апелляционный суд согласился, что имеются достаточные основания для приостановления исполнения решения Стокгольмского арбитража», - сообщили в «Газпроме». Помимо снижения вероятности новых арестов, это решение позволяет обращаться в суды Швейцарии и Нидерландов с целью снять уже наложенные на местные активы «Газпрома» аресты.
То есть деньги в Украину еще не пришли. А премии уже выплачены.