Буквально на три дня метнулся в Финляндию, непосредственно в столицу Хельсинки. Страна эта довольно компактная, в столице живет даже меньше, чем в Екатеринбурге. Аэропорт чистый, светлый, многонациональный.
В обычном продуктовом безо всякого паспорта купил финскую симку. И что любопытно: никто там торговые центры не «минирует» телефонными звонками. Не пойму, что не так?)
Очень много темнокожих. Прям вообще-вообще. Не знаю, что именно они там делают, но много.
Финны очень любят скверы.
Вообще нет небоскребов. Совсем-совсем. Максимум десять этажей и всё.
Финны тяготеют к тёмным тонам и к прямоугольно-кубическим конструкциям.
На районе увидел статую. И к ней нет-нет, да подойдут тёртые жизнью граждане. Выяснилось, что это Арво Кустаа Парккила - человек, победивший алкоголизм. Он мог прожить жалкую и бессмысленную жизнь, но нашёл в себе силы измениться и помочь собратьям по несчастью.
Арво Парккила с четырёх лет воспитывался в приёмной семье, не получил нормального образования, сменил множество профессий. Во время "войны продолжения" (так в Финляндии называют боевые действия на советско-финском фронте 1941-1944 гг.) был тяжело ранен. Последствия ранения, семейные неурядицы и экономический кризис в послевоенной Финляндии спровоцировали его алкоголизм.
Однако Парккила сумел преодолеть собственное нездоровое влечение к спиртному и начал бороться за реабилитацию больных алкоголизмом. В частности, открыл ремонтную компанию, куда принимал на работу бездомных, страдающих алкоголизмом и тому подобных социально дезадаптированных граждан. Образ Парккилы стал символом борьбы с этим недугом - за это и памятник.
Это просто люк местных связистов)
Электромобиль! На зарядке!
В Хельсинки жизнь кипит на минус первом уровне - целые подземные кварталы построены, реально. Магазины, кафе, бутики, даже автостанция - всё под землёй. Потом сразу выход в метро и погнали.
Ещё тут невероятно любят велосипеды и электросамокаты. Вот вроде северная страна, но тем не менее.
Памятник Густаву Маннергейму. Финский маршал, русский (!) генерал, два года был даже президентом Финляндии. За это, собственно, и памятник.
И местная почта. Никто не толкается, не ругается, культур-мультур. Бабушка, у которой я оформлял посылку, говорит по английски гораздо лучше меня, эх.
Обратно летел на Суперджете. Рейс по техническим причинам задержали на восемь часов.