Почему я благодарю Бога за отца Георгия Кочеткова?

Jan 13, 2013 20:15


Знаю отца Георгия 23-й год, с мая 1990-го, когда, будучи некрещеной, нежданно-негаданно попала на оглашение. Воспитанная в школе «научного» атеизма, церковь я воспринимала как нечто затхлое и темное, куда человеку по доброй воле лучше не попадать.

Когда же в семье случилось несчастье: в автокатастрофе погиб мой отец, и начался духовный поиск, у меня ( Read more... )

свящ. Георгий Кочетков, воцерковление, оглашение, благодарность

Leave a comment

Re: Любовь не противоречит трезвенности mikhail_zeleny January 13 2013, 23:12:41 UTC
Боль исцеляется, когда следуя христианскому принципу, начинаешь с себя.

Лера, "начни с себя" это что - обычный для "братского способа полемики" перевод стрелок? Да, я знаю, что человек грешный, что у меня много страстей и в связи с этим много проблем - но я как, будем надеяться, стараюсь это все покаянно изживать. "Перед своим Господом стою и падаю, и Он силен меня восставить", как говорится. Но то, что я человек явно не достигший бесстрастия - это еще не значит, что я не могу высказываться по острым вопросам: в противном случае о них говорить будет просто некому.

Вот ты выше намекаешь, что у меня нет благодарности, раз я настроен критически. Но я действительно (вот тебе истинный Крест, что называется) благодарен тем, кто меня 20 лет назад оглашал - в т.ч. и о. Георгию. Просто я хочу тебя спросить: а где весь тот "звездный состав" катихизаторов, которые оглашали меня и тем более тебя, много ли их осталось сейчас в ПСМПБ? Где Андрей Кириленков, Витя Арясин, Леша Костромин, Сергей Михайлович Апенко и многие другие "звезды" тех лет? Кто остался-то из катихизаторов первого состава - Александр Михайлович и Давид Гзгзян, ну еще Саша Колымагина.

Конечно можно сказать (и это будет справедливо), что сам по себе уход любого из них ни о чем не говорит. Каждого отдельно взятого - да, возможно, но когда много - это уже, как чукча из анекдота говорил, "однако тенденция" :). А что тенденция ухода людей с "лица необщим выраженьем" есть - за это, увы, можно поручиться.

Возьми, например Таню П., с которой вы много лет вместе проработали в библиотеке - думаю, ты не будешь спорить, что она - воистину святой, очень светлый человек. И где она? Когда я узнал, что и она ушла с Покровки, для меня это был (увы, очередной) знак того, что "не все в порядке в Датском королевстве".

А Гриц? Замечательный человек, Учитель с большой буквы - ушел, и тоже давно (в 2006, кажется). Его уход неужели не навел ни на какие мысли? Меня вот - навел: пожалуй, именно это было для меня водоразделом в моем отношении к тому, что на Покровке происходит, хотя в общем-то уже в 2004-м (или это было в 2005-м? в общем, примерно тогда), когда пошла компания на разделение общин и внутри общин на "братских" и "не полностью братских" по критерию принятия "принципов жизни Братства" можно было сказать, что дело плохо - общины-то по живому резали!

Об истории, когда ушли Котт, Семен и иже с ними говорить не буду - тут не все однозначно с этой Пермью, мягко говоря! Но ведь еще масса народа ушла и вне всякой связи с Перьмью. В результате на Покровке же в основном один "молодняк", огласившиеся в начале 2000-х, а то и в его конце - такие, как ты, я и вообще огласившиеся до 1997-го составляют меньшинство (ну да, я знаю - Володя Якунцев, Макс Зельников, Света Чукавина, Аня Алиева, Виолетта Волкова, Зоя Дашевская, Дима Гасак и еще ряд старых знакомых на Покровке, но много ли таких осталось?). Неужели это тоже не заставляет ни о чем задуматься?

Reply

v_leria January 14 2013, 06:28:29 UTC
Не собираюсь никого обсуждать в их отсутствии. Да и ты на роль судьи не годишься. Будь здоров.

Reply


Leave a comment

Up