ВСТРЕТИЛСЯ С УЧИТЕЛЕМ

Sep 29, 2015 09:07




Вчера сходил в Аэрокосмический Университет к своему Учителю: Александру Степановичу Капустину. Как и положено всякому ученику, меня многое связывало с моим Учителем.



Во-первых, он учился вместе с моим старшим братом, хотя по возрасту на 4 года старше его. Степаныч поступил в Куйбышевский авиационный институт уже после техникума и армии.  «Он был нашим бессменным старостой, и звали мы его “батя”» - рассказывал Славка.

Во-вторых, он учил меня «Импульсной технике» (один из ключевых предметов в курсе Радиотехники). Хорошо помню, как произошла наша первая встреча. Мы, студенты третьего курса, пришли на первую лабораторную работу по Импульсной технике в лабораторию второго корпуса, и Степаныч затеял перекличку. Когда он дошел до моей фамилии, то долго и внимательно разглядывал меня, а потом задал вопрос: «А кто у вас Валерий Павлович здесь учился?» «Два брата. А на радиотехническом - старший, Слава» «По-о-оня-я-я-ятно…» - протянул Степаныч, и все мои кореша  зашушукали: «у Лавруся - блат». Блат мне обошелся в то, что драл меня Степаныч больше чем других, а других он драл так, что лаборатория Импульсной техники стала домом родным для нашего потока на пятый семестр. «Александр Степанович Капустин поебёт-поебёт и отпустит…»  -  мудрость студентов третьего курса первой специальности, радиотехнического факультета, КуАИ. Двойки он ставил так, что никто не обижался. «Схема не работает» - объявлял он, и бригада уходила ломать себе голову в библиотеку,  читальный зал, к черту на куличики, пока кого-нибудь в бригаде не осенит. По результатам лабораторных у меня в среднем выходила четверка, а Степаныч объявил, что кто хочет, тот может четверки и пятерки за экзамены поставить автоматом. Сунулся и я, но был остановлен: «А вы, Лаврусь, будете сдавать мне. На пятерку!»

Все это сослужило мне хорошую службу, думаю, можно считать, что именно после курса Степаныча я стал инженером. Нет, конечно, другие преподаватели тоже приложили к этому руку, голову, талант, но Степаныч сделал так, что спящий во мне «инженер» проснулся.  И не во мне одном…

В-третьих, именно работая «на него» (научно-исследовательская работа студентов), я вместе с Вадюхой Сорокиным, своим однокашником, освоил программирование. Писали на FORTRANе, считали на ЕС-1033 и ЕС-1050. Это стало моими первыми шагами в мире компьютеров (было это в 1984), и, впоследствии, привело к сегодняшней профессиональной деятельности айтишника-прикладника (геоинформационщика).

В-четвертых, после окончания института я еще три года работал вместе с ним в Отраслевой Научно-Исследовательской Лаборатории № 5, куда я распределился (по предложению Капустина же), и где Степаныч трудился на полставки.

Но основная ставка у него всегда была со студентами, где он пропадал по 6-8 часов ежедневно. «Иногда мне кажется, что это я тупой, а студенты несут нормальные рабочие схемы…» -  как-то уже после диплома признавался он мне после очередного нелегкого лабораторного дня.

Вчера встретились. Степаныч хорошо выглядит, хотя в ноябре ему будет 70. И дай ему Бог здоровья!  Я ему вручил бутылку коньяка и свою книгу «Очень Крайний Север», надеюсь, она его заинтересует. Все-таки там про двух Лаврусей, которые учились с ним, учились у него.

Фотографии нет. Сфоткать его просто так в лицо постеснялся. А в инете не нашел…

Аэрокосмический Университет, КуАИ, Александр Степанович Капустин, авиационный институт, Радиотехника

Previous post Next post
Up