Правда о том ,кто развалил наше образование часть 1

Apr 23, 2013 04:35

Оригинал взят у superstarka в правда о том ,кто развалил наше образование
Сегодня министр Фурсенко в интервью РТV сказал те слова,ради которых я затеяла писать эту статью. Он признал,что образование от детского сада до постуниверситетского никуда не годится. Но без понимания, откуда это пошло, как бы ни выкручивали наизнанку, как ни переворачивали с ног на голову, никаких результатов ждать не приходится. Кто теперь вспоминает компьютеризацию? Разве что те прохиндеи, которые по цене самых современных систем сбагрили в провинциальные школы ЖЕЛЕЗО,вместо того,чтоб тратить деньги на его утилизацию.
     Нынешние споры о том,что главнее-физкультура или русский язык,канут в Лету.так как, по большому счету, нет в них ни слова о том, а кто будет выполнять эти планы? Ну.Москва,Питер-туда-сюда. Там и учителей побольше, и зарплата. Но с другой стороны. С какого такого перепугу будут учителя взваливать на себя повышенные обязательства. С какой стати за здорово живешь будут они ломаться ? Кто -то подумал о системе оплаты для тех ,кому выпадет счастье преподавать повышенный уровень? Да еще если этот уровень выберут только 2-3 человека в классе.? У нас ведь плата осуществляется по поголовью.  
     Другой вопрос.Качество преподавателей.Ни для кого не секрет,что хороших учителей в настоящее время кот наплакал.И с каждым годом становится все меньше,так как старые уходят, а молодые не спешат в школу.Что ,кроме нищеты и болезней, может предложить система образования?У нас ведь квартиру надо купить самому,на пенсию тоже самому предлагают накопить,и все это на 7-9 тысяч рублей в месяц.(Кстати,просто не могу не высказать своего мнения по поводу запрета к исчислению наших доходов-расходов в долларах.Действительно.7 тысяч рублей-кто поймет-много это или мало Вот пусть скажут на весь мир о том,что зарплата учителя 180 евро в месяц.)
     В прошлом году в наше педучилище приняли несколько девушек,которые завалили ЕГЭ.Вот небось классные спецы будут.Все дебаты уйдут как в песок.Деньги ,которые надо бы  направить для поднятия уровня зарплаты,на поощрение учителей,будут ОСВОЕНЫ еще в период обсуждения.
     Итак.какими мы видим итоги реформы образования:
     1.Реформа программ шла в течение последних 40 лет по пути усложнения.В результате этого все большее количество детей с программами не справляются.Дошло до того,что уже в1-2 классах дети бегают по репетиторам.Кроме этого,масса детей,отчаявшись угнаться за знаниями,
просто не посещают школу.В отделе образования ходит такое слово:МАУГЛИ.Так называют детей,которые не умеют ни читать,ни писать.Если раньше таких детей отправляли в РУ и делали из них рабочих,то теперь это деклассированные элементы,пополняющие преступные группировки,большинство из них наркоманы.
     2.Дети из благополучных семей исправно ходят в школу,но ,по большому счету ,делают вид,что учатся.Бегают по репетиторам,списывают домашние задания с расплодившихся пособий ГОТОВЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.А в последнее время им стали доступны и задания из контрольных работ,которые дают по программе.Получают иногда даже неплохие аттестаты.Поступают в ВУЗы.а потом мы имеем то,что имеем.Как говорят мои коллеги,в классе ,как правило,УЧАТСЯ 5-6 человек Остальные высиживают аттестат.Одни из-за неспособности ,другие лениво решили беречь здоровье и не напрягаться,т.к.любому,кто достаточно исправно ходит в школу,аттестат обеспечен.Учитель не властен что-либо изменить.
В последнее время в школах стало обычным в случае проверки показывать сборные классы .Собирают лучших по предмету детей,да еще репетиции проводят.Поэтому приходят проверяющие и умиляются.Все в процессе хорошо,а выход-брак.Зато.окончив 11 классов ,такой ОБРАЗОВАНТЫЙ(это словечко я вычитала в ЖЖ)молодой человек считает ниже своего достоинства идти в токари-слесари.Им высшее ОБРАЗОНТОВАНИЕ папа с мамой обеспечат.И пусть президент и премьер плачут по поводу нехватки рабочей силы.Но ее и не будет хватать до тех пор, пока не восстановится естественный ход карьеры-снизу вверх,а не как сейчас-сверху вниз.По большому счету, нехватку юристов,экономистов ,программистов сумели ликвидировать за 10 лет.Даже дошло до того,что президент не нашел себе вакансии! С его-то образованием и опытом.А вот потерю РАБОЧЕГО КЛАССА восстановить очень трудно.У китайцев нет пока этой проблемы.поэтому они и работают. Ведь чтоб стать искусным сапожником,в подмастерья отдавали с 7-8 лет.И мастерами стать можно было, только если работу полюбишь .
     В заключение расскажу любимую притчу моего папы.
     Богатый купец.поняв,что его сын вырос бездельником и шалопаем,призвал его к себе и сказал:
-    Если ты не принесешь мне рубль,заработанный своими руками,я наследство передам в богадельню,а тебе не оставлю ни копейки.
     Вечером сын принес рубль.Купец подошёл к печке и бросил рубль в огонь.
-    Ты обманул меня .Этот рубль ты не заработал.
     На следующий день сын принес отцу рубль,который выиграл в карты.Но отец опять бросил его в огонь.
-    И этот рубль ты не заработал.Даю тебе последнюю попытку.Если и завтра надумаешь обмануть меня,я пишу завещание.
     Сыну ничего не оставалось делать ,как искать,где можно заработать рубль Деньги невелики,но делать-то он ничего не умеет.Пришлось идти на пристань и наняться грузчиком.Целый день он бегал по сходням с мешками на плечах.Вечером еле передвигая ногами пришел к отцу и протянул ему рубль.Отец не глядя бросил монету в топку.И  тут сын с криком бросился в огонь.,руками выхватил монету из пламени.
-    Вот теперь я тебе верю.Эти деньги ты ЗАРАБОТАЛ.
     Да,человек ценит только то,что далось ему немалым трудом.Будь то рубль,будь дорогущая машина,будь аттестат,как его звали, З Р Е Л О С Т И или диплом о высшем образовании. 

система, семейное обучение, семейное образование, экстернат, школа

Previous post Next post
Up