Ходил тут недавно в моей френд ленте вот такой перепост
http://vokina.livejournal.com/415443.html Я в общем-то со многим согласна, но не совсем. Больше всего мне понравилось, как человек написал про социализацию. Почему-то именно эта тема в первую очередь затрагивается противниками домашнего обучения.
автор
http://bodhipbaha.livejournal.com/734235.html Стереотипы "детям нужна школа" исходят из трех прогнивших на сквозь и лживых парадигм. Детям нужно социализироваться, иначе они потом будут неспособны влиться. Ну вы как круизеры, прекрасно знаете цену этой чуши, и знаете, что реальная социализация представляет собой не погружение в среду таких же неопытных юнцов, а общение с самыми разными слоями общества, и прямой пример родителей или старших опекунов. Дети растут ТОЛЬКО при условии их соприкосновения с более опытными, поэтому школьная социализация по определению убога, ущербна и не дает никаких уроков для жизни в обществе, КРОМЕ уроков прятаться, не высовываться и нападать на более слабого. Оно нам надо?
"А как же институт и так далее?" - а он им нужен? Зачем? Просто потому что так делают все? Потому что в головах у людей засела идиотская схема "учеба-работа-карьера-пенсия"? Но это не более чем схема, просто узость мышления, не представляющая альтернатив. А как же варианты самозанятости, предпринимательства, бизнеса? Для этого нужны знания? Нет, чушь. Для этого нужно неизуродованное сознание, умение мыслить нешаблонно, не идти на поводу у толпы, решимость и прочее. Все это как раз то, что школа успешно убивает. Позвольте сказать так: путей развития человека масса, и путь "учеба-работа" - это только один из. Да, самый распространенный. Но есть еще множество других, намного более интересный, и образование там НЕ требуется.
Про социальную адаптацию... Меня сейчас вырвет. НЕТУ в школьном образовании никакой социальной адаптации! Есть адаптация к стаду идиотов, именно ЭТО представляет собой герметичное искусственное детское общество. Социальная адаптация происходит от слова "социум", это адаптация в обществе, а общество - это РАЗНЫЕ люди разных возрастов, рас, профессий итп. Причем, в детстве эта адаптация идет ПРАВИЛЬНО только при наличии крепких тылов в виде сильной семейной связи, и старших, способных ребенка ориентировать. ВСЕ иные методы адаптации, к сожалению, дают не адаптацию, а "прогибание под стадо"... Народ, который пишет про адаптацию, он реально не понимает, что говорит. Ну почитайте вы наконец того же Ньюфилда, чтобы понять, как вообще работает психический механизм социализации, а не пишите чушь.
Дайте я еще подолью масла в огонь. Еще одна, неохваченная мною ранее, причина, по которой детей отдают в школу - это желание спихнуть ребенка подальше. Сначала на детский сад, потом на школу и так далее. Лишь бы не отсвечивал, не ныл, не скули, не стоял над душой и не мешал жить. Потому что и так намучились с ним пока был маленький, хочется все же и своей жизнью пожить. Вы можете это не признавать, отрицать итп, но я знаю, как оно на самом деле (я практикующий психолог, специализация - травмы раннего детского периода). НО! Этот путь ущербен по определению, потому что создает больше проблем чем решает. Надо стремиться не к отделению ребенка, а к созданию тесной мощной связи, тогда большинство "проблем" в поведении детей просто не будут существовать. Или будут в минимальном, по сравнению с массой ориентированных на сверстников детей из школ, количестве. Прочитайте Ньюфилда "не упускайте своих детей" - вы поймете, о чем я вообще говорю, и какого рода деготь в ведре школьного образования. Вот тут оно лежит:
http://lib.rus.ec/b/403941