Очень интересный пост выложила
maya_andronova в сообществе
vedjena . Новый-старый взгляд на понятие Успех и Успешность. Вот только выдержка из статьи, рекомендую прочитать ее полностью вместе с комментариями
"Успешно" - это в своём исконном смысле значит то, что написано в этом аттестате. То есть если дело делалось, доведено до конца, и можно сказать, что дело сделано, получен результат ( в данном случае документ, аттестат) - значит, это успех! И прадедушка закончил училище действительно успешно! А безуспешно его закончили те, кто, например, "вылетели" на младших курсах и остались без аттестата. А высокие или низкие баллы он получал - это уже к вопросу о чём-то другом. О том, насколько выдающийся он учащийся, блестящий. Но не об успешности. Успех у него есть в любом случае. Тут и Арида мне подсказала: успех - он у тех, кто успели. А как именно успели - это уже детали.
А успешность в современном понимании, где обязателен блеск, высокие баллы и прочие выдающиеся атрибуты (и моя первая реплика про прадедушкины "тройки" - она вполне в духе времени) - более поздняя подмена понятий. И не так сложно догадаться, зачем она нужна.
Но нам, нам самим, и для наших детей - не пора ли вернуть истинное понятие успеха в свою жизнь? Мне лично этот пост помог по-новому посмотреть на наше домашнее обучение. Потому что до сих пор меня грыз маленький червячок сомнения, что надо, чтобы ребенок был отличником и хорошистом. После этого поста червячок наконец-то отпал и кусочек пазла сложился в картинку Мира. Не важно, какие оценки ребенок получает в школе, пусть даже тройки. Важно, что он закончит школу вообще и получит аттестат. Важно, каким он человеком вырастет. Важно, какие отношения будут у нас с детьми в семье. Вот это истинные ценности.