Oct 24, 2012 09:21
В комментариях прозвучала пара вопросов, почему мы учимся по советским учебникам. Сразу хочу уточнить, что учимся мы по учебникам 30-50-х годов, не раньше. Бывает очень трудно найти именно эти учебники, тогда приходится брать и 60 и 70 -е годы. Но не 80/90-е! Это важно.
У многих советские учебники ассоциируются именно с 70-80-90 -ыми годами, убожеские иллюстрации и очень много советской пропаганды. Взяв же те же учебники русского, математики, чтения за 30-40-е годы мы увидим отличные классические иллюстрации, простые и понятные задания, правила, которые быстро запоминаются. Что мне нравится в таких учебниках особенно - это то, что там сложные вещи даются ОЧЕНЬ ПРОСТО. Никто не мудрит и не играет со словами, просто и внятно детям объясняется то, что сейчас объясняют на 1-2 страницы учебника.
В Родной речи за 1 класс можно увидеть рассказы на множество-множество тем, и сказки, и рассказы о животных, о людях и их поступках. Тут же в учебнике совмещены и окружающий мир, и чтение. И правильно, зачем излишне загружать детей учебниками и ненужными предметами, когда можно плавно и не навязчиво объединить их в один.
Вся программа построена на обучении от простого к сложному, а так же есть в этих учебниках логический смысл. Например, математика. Понятие дециметр вводится только тогда, когда начинается изучение сотни. В нынешней математике дециметр вводится, когда идет изучение цифр до десяти. Так же и миллиметр, в старом учебнике вводится, когда идет изучение тысячи. В нынешнем учебнике, когда идет изучение сотни.
Правила в русском языке - в современном учебнике дается правило и пространное объяснение на целую страницу уже в первом классе, в старом учебнике это же правило дается за ОДНО предложение!
В старом учебнике ребенок может прочитать и понять задание с первого раза, в новом учебнике я и сама иногда не понимала, что от нас требуется.
И таких примеров можно приводить множество и множество. Поэтому мы и выбрали советские учебники. Потому что в них всё просто, ясно, логично и дается больше объема в эти же сроки.
К тому же, советская программа 50-х годов была признана в то время во всем мире, как идеальная система обучения творческого человека (инженер тоже творит). Первое ухудшение наступило после хрущевского переворота, были заменены учебники (тот же Киселев), убраны предметы (та же логика). После этого советская система образования последовательно ухудшалась. Соответственно, к 90-ым годам от бывшей сильной и знаменитой системы образования практически ничего не осталось. Подтверждение моим словам вы можете найти в статьях педагогов тех времен.
По словам нынешнего министра образования задача нынешнего образования - воспитание идеального потребителя, человека, который может прочитать ценник в магазине и нажать кнопки в банкомате.
учебники