Сегодня ездили с Петром сдавать полугодовую аттестацию за 3 класс по математике и окружающему миру. Договорились, что за 3 и 4 классы мы будем аттестовываться за полгода, чтобы было больше оценок. Посмотрим, понравится нам так или нет. Пока вижу только плюсы, из минусов - это более частый контакт со школой. На аттестации пожелала присутствовать директор, поэтому принимали аттестацию учитель и директор.
По математике была контрольная работа за первое полугодие. Предложили нам написать еще тест, но я отказалась. Контрольная проще и понятнее, тесты по математике, на мой взгляд, вынос мозга. Мы не проходили по своему учебнику еще площадь квадрата/прямоугольнка, поэтому это задание мы сделали с подсказкой. По старому учебнику такого типа задания появляются только в конце третьего класса старой школы. Если переводить на нынешнюю систему, то это только четвертый класс. За мои подсказки нам поставили четрые. Еще из недочетов - не совсем правильное оформление работы. Т.е. когда в задаче мы пишем кг или см, то надо писать в действии это в скобочках, т.е. (кг) и (см). На мой взгляд - это тоже совсем ненужное. В общем сказала, что во втором полугодии мы учтем эти ошибки. И больше никаких подсказок. Хотя, можно ли считать подсказкой такой наводящий вопрос?
Петя забыл, сколько будет 49:7, понятно, что это легкое. Я ему сказала, что просто отнимай от 49 семерки до нуля. Сколько будет семерок, такой и ответ. Потом спрашиваю учителя, а таблицей умножения можно пользоваться? Ответ: да, можно. Так вот, этот наводящий вопрос - подсказка, а таблица умножения не подсказка.
Далее был окружающий мир - 2 теста. Сдал на две 5-ки. Тут особо и говорить нечего, окружающим миром я не довольна, как предметом. Задача - быстренько сдать окружайку Плешакова и перейти на нормальный учебник про Природовению.
Вообще у нас в школе будут большие перемены. Во-первых, в октябре уйдет директор школы. Кто будет вместо нее, не известно. Это очень печально.
Во-вторых, уйдет учитель английского, т.к. ей не охота работать в деревне, когда можно работать в городской гимназии. Это тоже печально, т.к. вместо нее будет, скорее всего учитель немецкого языка.
В-третьих, в конце четвертого класса дети будут писать итоговую аттестацию за всю начальную школу. И это будет переводной экзамен в 5 класс, как ГИА в 9 классе. Это уже точная проверенная информация, которую мне сказала директор школы.
Администрация повздыхала немного, какой бедный мой ребенок, что учится летом. Да, бедненький и несчастный. Зато они теряют полгода обучения и это нормально. Три летних месяца дети гоняют балду. Потом первые три месяца первой четверти они повторяют пройденное в 1 и 2 классе. И только к концу первого полугодия они более или менее втягиваются в учебу. Кто из нас на самом деле бедненький, нужно еще разбираться.