Дворец (2023, реж. Роман Полански)

Feb 17, 2024 18:22


Посмотрел и подумал, насколько отличается кино хорошее от американского. В этом фильме нет рефлексирующих героев, молча страдающих под проникновенную музыку Шаинского. Нет героини, крадущейся по подземелью навстречу очередному саспенус (опять-таки под соответствующую музыку Шаинского). Нет драматических объятий и искромётного негритянского юмора. Такое кино мне нравится.

Сюжет традиционный "пожар в борделе во время наводнения", серьёзные вопросы не поднимаются. Критики остались недовольны эдакой вторичностью. Да, это не арт-хаус, а комедия в классическом понимании. Фильм максимально сжат, довженковских зависаний нет и в помине. Непрерывный диалог персонажей, всё в быстром темпе. Очень напоминает "Гранд-отель Будапешт" или "Точку кипения". Вообще, ленты про отели получаются, как правило, сочными и точными. Киношники знают материал до мелочей, они большую часть жизни проводят в разъездах и по-своему любят такую жизнь. Так что картинка получается складная, даже несмотря на комический пересол. Плюс - любопытный кастинг старых знакомых актёров: Фанни Ардан, Микки Рурк, Джон Клиз (из Монти Пайтон) и в главной роли - очень хорош Оливер Мазуччи.

Роман Полански обошёлся с персонажами без особого пиетета. Получился эдакий серпентарий, набор внешне малоприятных персонажей, сексуально озабоченных капризных стариков с причудами, проходимцев и бандитов - элита и богема оттягивается. При этом Полански достаточно снисходителен к персонажам, и они не выглядят однозначными плохими монстрами. Даже русские бандиты получились по-своему симпатичными. Такой подход режиссёра внушает уважение.



На старт.

Кинокритика, искусство

Previous post Next post
Up