Пчелы против меда

Feb 15, 2014 12:36

Так и не смогли опровергнуть закон эволюции наши чиновники: пчелы не могут выступать против меда. Промучившись с отказом от бизнеса целых пять лет, они нашли путь, позволяющий вернуться к прямому контролю над своими активами. Напомним в чем суть дела. После принятия в декабре 2008 г. закона «О противодействии коррупции» госслужащие были обязаны продавать или передавать в доверительное управление свои активы в бизнесе. Не всем это было удобно, порой возникали скандалы, кто-то забывал указать в декларации досадную мелочь (естественно, по их масштабам) и т. д. Спасение (неожиданно???) пришло из Уфы: депутаты Государственного собрания - Курултая Республики Башкортостан внесли в Госдуму поправки в закон «О противодействии коррупции», которые призваны устранить противоречия между нормами законов, призванных обеспечить честность чиновников. Так, например, статья 11 закона «О противодействии коррупции» обязывает госслужащего передать принадлежащий ему бизнес, доли в нем, акции, паи и иные активы в доверительное управление и при этом не допускает никаких исключений. Положения статьи 12.3 того же закона, а также статьи 17 закона «О государственной гражданской службе» сформулированы более расплывчато: чиновник или сотрудник госкомпании обязан передать активы в доверительное управление лишь при наличии конфликта интересов (возможность личного обогащения или вознаграждения третьих лиц при выполнении или невыполнении служебных обязанностей) или вероятности его возникновения.



Власть считает, что пришло время уточнить и устранить данные коллизии. Поэтому башкирские депутаты предлагают отказаться от жесткой формулировки в пользу более мягкой. Как и следовало ожидать, Госдума была не против. И поправки уже приняты в первом чтении. Если они станут законом в нынешней редакции, о единых правилах для чиновников придется забыть. «Мягкая формулировка» означает переход к персональному разрешению таких коллизий в ручном режиме. Теперь чиновник в случае конфликта интересов или возможности его возникновения должен просто заявить о нем своему руководителю. А тот уже будет решать вопрос о наличии или отсутствии противоречий между личными (родственными или групповыми) и общественными интересами единолично или с помощью специальной комиссии, которая состоит из сослуживцев. Иначе говоря, кого захочет, начальник простит, а кто будет не очень убедителен (надеюсь, вы понимаете, какие аргументы должны будут приводиться в этом случае) - того в назидание другим просто выгонят с работы.

Можно с уверенностью констатировать, что в данном случае речь идет о фактическом отказе от одной из ключевых мер борьбы с необоснованным обогащением госслужащих. Вместо ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, предусматривающей презумпцию виновности госслужащих в коррупции и конфискацию активов, превышающих их доход, о необходимости которой давно все говорят, депутаты Госдумы намерены вернуть им право совмещать власть и богатство. Возникает вопрос: а зачем это делается именно сейчас? За что такие им послабления? Возможны два ответа: или властвующая элита во главе с Путиным уже ничего не боится, и решила дать волю милости, или, наоборот, она стремительно теряет поддержку среди «своих». И поскольку борьба с коррупцией всегда велась нашим руководством для вида, ибо она есть, по сути, стрежень всей вертикали власти, то необоснованные ограничения для нижних чиновников приводят к утрате их доверия, а значит, стали уже просто опасны для верховной власти. Поэтому их и решили по-тихому отменить. Ну вот, что делать нам, дорогие читатели? Продолжать наблюдение? Я лично ищу честных политиков, не связанных ни с олигархами, ни с властью (прошлой или нынешней). И буду поддерживать их!

политика Кремля

Previous post Next post
Up