Регулирование бизнеса в Москве / Россреестр

Dec 17, 2013 17:07

Сегодня ни для кого не секрет, что российское государство продолжает бить все рекорды по количеству бесполезных регистрирующих, контролирующих органов и процедур.

Так, например, согласно рейтингу Всемирного Банка «Doing business» по разрешительным процедурам в области строительства Россия в 2014 году поднимется с 180-го места на почетное 178-е из 200 стран, соседствуя с такими передовыми и «инновационными» как Ливан и Таджикистан (Удивительно, ведь именно это государство, занимающее почетную 184 строчку, поставляет нам трудовые ресурсы в сфере строительства :).

Ситуация, когда самое современное и высокотехнологичное предприятие XXI века может быть признано не соответствующим строительным нормативам, технологическим нормам и ГОСТам 50-х годов прошлого столетия уже не абсурд, а повседневность.
Теперь собственно к сути проблемы. Давно ли Вы пытались в городе Москве сдать в долгосрочную (больше года) аренду или арендовать помещение для Вашего бизнеса?!

Конечно, таким вопросом зададутся немногие из Вас, учитывая, что все деньги на размещение Вашего бизнеса или приобретение нежилого помещения для этих целей Вы отдали на уплату налогов на воздух, пени и штрафы за то, что имели в России наглость заняться предпринимательской деятельностью и прочие «производственные расходы»…

Но, если Вы все же дошли до этого этапа - не торопитесь и оставьте заветный пирожок на полке, ибо Вас ждет «квест» с регистрацией долгосрочной аренды, который в городе Москве, если Вы приняли решение, не переплачивая посредникам, зарегистрировать договор самостоятельно, отнюдь не так прост, как кажется на первый взгляд.
Казалось бы, зайди с необходимыми документами в многофункциональный центр по месту регистрации или в управление регистрирующего органа, - и дело в шляпе.

Действительно, специально для регистрационных действий есть столичное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр (вроде и само название содержит подсказку).
Там, оплатив государственную пошлину (10 000 руб.) и покочевряжевшись с комплектом документов, поправив пару закорючек в заявлении после двух-трех приостановок регистрации «по собственному желанию», Вы дней, так, через 70 зарегистрируете договор и забудете эту спецоперацию как страшный административный сон...

Однако, как показывает практика, малейшее отступление от так называемой «стандартной схемы», (когда регистрационные действия по долгосрочной аренде осуществляются в отношении всего помещения, находящегося в собственности одной организации) чревато увеличением «стандартного» de facto 70-ти дневного срока вдвое, а то и втрое.

Так, например, согласно разъяснениям Росреестра, любому арендованному на срок более года помещению должен быть присвоен отдельный кадастровый номер.. На практике это означает, что если Вы хотите снять у собственника двадцатиэтажного бизнес-центра не все здание, а, к примеру, лишь небольшое помещение для сотрудников на 20-м этаже и помещение под склад продукции в подвале этого бизнес-центра, то арендуемым помещениям надлежит присвоить один индивидуальный (!) кадастровый номер. Этот нехилый «нюанс» включает в нашу процедуру других посредников, значительно увеселяющих нашу процедуру...

Какие же организации осуществляют у нас кадастровый учет недвижимого имущества, сдаваемого в аренду? А вот и не угадали, - не Росреестр! Это было бы слишком просто, ведь Росреестр, согласно Положению об этой структуре, занимается лишь земельными участками..
За помощью с присвоением индивидуального кадастрового номера арендуемому под Ваш бизнес подвальному помещению и комнатке на 20-м этаже и Вам придется перед «квестом» в Росреестре обращаться в одну из организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. В связи с реорганизацией и упразднением районных БТИ, таких организаций в Москве всего 6..
После включения в эту схему одной из организаций технической инвентаризации объектов капстроительства, проблемы возникают сразу же. Нетрудно заметить, что все такие организации существуют в форме ФГУП, и все свои услуги оказывают «клиентам» на основании гражданско-правового договора! Более того, несмотря на то, что в соответствии с Положением о Росреестре, эта структура осуществляет аккредитацию организаций технической инвентаризации, такие организации не находятся в административном подчинении Росреестра.

Вы спросите к чему это мы?! Правильно - один из этих «пушистых» ФГУП, без дополнительных «стимулирующих факторов», обязательно допускает ошибку, после чего, в случае повторной подачи документов, столичное управление Росреестра в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по г. Москве (в народе «кадастровая палата») благополучно вернет неправильно оформленные «Вами» документы, ведь именно они являются основанием для государственной регистрации договора. При этом, разъяснения Росреестра никогда не будут конкретны.
За пояснениями сути неточностей Вам придется обращаться в претензионном порядке, предусмотренном для гражданских договоров, а не требовать внести исправления в неверно оформленную документацию и привлечь к ответственности виновных, используя административный порядок.

Так называемая «Кадастровая палата» являет собой воистину народное учреждение и уже сама по себе является темой для отдельного разговора. Достаточно лишь упомянуть, что к директору филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по г. Москве В.А. Григорьевой невозможно даже обратиться официально, т.к. официальный адрес для корреспонденции «г. Москва, ул. Труда, д. 90, кв. 78» в городе даже не существует!



Как видите, перед нами захватывающая схема, вывода из под административной ответственности чиновников, уполномоченных исполнять государственные функции с помощью федеральных государственных бюджетных фирм однодневок.

Росреестр, регистрация помещения, аренда

Previous post Next post
Up