Вчера вечером, досрочно голосанув, решил заглянуть на речной вокзал, что через дорогу от избирательного участка. Вняв строгому предупреждению с плакатика "избегать мест скопления" и не обнаружив таковых, спускаюсь на причал. И, как оказалось, вовремя. Майско-июньское затишье круизной навигации наконец-то заканчивается. Некоторое время назад с недвусмысленным намеком к тому на рейде встали три теплохода. Один ушел раньше и один вчера еще оставался стоять на якорях. Ну а мне в шесть вечера довелось наблюдать отправление в рейс теплохода Хирург Разумовский.
Провожающих на причале почти нет. Веселья, шума и музыки - тоже. Да и как-то не представляю себе бортовку, с зажигательной толпой народу в масках, старательно выдерживающей полутораметровый интервал... На фоне монотонной работы дизеля лишь негромкие команды слышны из репродукторов судового матюгальника попеременно со звуками брашпиля и тихим лязгом цепи. Редкий случай представился, можно сказать.
2. Якорь, как обычно, брошен довольно далеко от берега. На этом фото видно, что цепь еще в натяге под углом. Это не только упрощает отвод судна от причальной стенки, но и позволяет сразу отвести носовую часть достаточно далеко от берега. Ведь на соседнем причале могут стоять в связке три, а то и четыре теплохода. Будет ли нынче такой наплыв? Поживем - увидим.
3. Спустя примерно минут пятнадцать. Причал я уже покинул и двинул гулять по набережной. Телевиком достал наш теплоход. Он уже обогнал баржу, толкаемую буксиром Капитан Оганесян (слева на фото), а вскоре так и вовсе стал плохо различим невооруженным глазом...
26 июня 2020 года.