Минувший на днях солнечный субботой ноябрьский день явил своей погодой желание прогуляться. Под этим делом и обновил я фото водонапорной башни близ локомотивного депо имени Г.М Кржижановского на железнодорожной станции Самара.
Для начала - наверх. На сколько-то этажную автомобильную парковку привокзального торгового центра, название которого созвучно с железнодорожной деятельностью. Поднимаемся по лестнице, которая ближе к вокзалу. Далековато, конечно, да для телевика это не проблема. Кроме башни в кадр попала стайка маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ, они слева, в канареечном красно-желтом облике. Справа прижался к нижнему краю кадра трудяга ЧМЭ3т-7103 в практически заводской окраске. Выше дальше, за забором краснеет пожарный поезд.
2. Сколько-то активного послеобеденного движняка в выходной день не видать. Возле депо одиноко дремлет ЭП2К-364
3. Ещё один снимок с автомобильной парковки, но с другого конца, ближе к депо.
4. Ах, да, конечно, среди одноэтажного Запанского в довольно отчетливой дымке доминантой возвышается церковь.
5. Совершив круг почета, заходим к депо с тылу, со стороны улицы Неверова. Железнодорожная ветка у подножья башни - это по которой электрички бегают в сторону Речной, Толевой "и далее со всеми остановками" (С) тетка из железнодорожного матюгальника.
Здесь приведу небольшую цитату, а полностью читайте
статью про эту башню и ее создателя в журнале у
kraeham. Там есть ещё любопытные факты для любителей ужастиков и происшествий. ;)
"В 1892 году вблизи локомотивного депо Самары по проекту австрийского инженера Клауса Зольтера была построена монументальная водонапорная башня в псевдорусском стиле. Помимо своего прямого предназначения, она органично дополняла привокзальный архитектурный ансамбль, состоящий из зданий городской станции, депо, мастерских и Всесвятской кладбищенской церкви. Башня также служила смотровой вышкой для предотвращения пожаров."
6. Вид со стороны ворот локомотивного депо.
7.
8. Тесновато здесь, на маленьком пятачке. Провода, столбы опоры... Эх, прошли времена паровозов...
9. Немного покрутившись возле депо, спустимся вниз, на железнодорожные пути, которые проходят под фермой моста, выглядывающего из-за башни на заглавном снимке (того самого, по которому электрички бегают). Там, на нижних путях, тихо урча дизелями, стоит 2ТЭ10У-0421 под грузовым поездом. Ну и пускай стоит-урчит.
10. Отсюда вид на водонапорную башню изящно перечеркнули провода трапеций контактной сети. По клику снимок с немного другого ракурса.
11. Напоследок, вид на конец [улицы] Льва Толстого из Запанского.
12. И, для сравнения, ещё три фото, сделанные в мае 2013 года. Вид из гаражей.
13. Вид с улицы Неверова, если не подводит меня мой маразм.
14. Хм, как это без проводов зафотал? Не помню уже.
На этом пока усё. Не переключайтесь!
PS: Кому интересно, возле депо есть памятник паровозу Су и действующий разворотный круг.