В минувшие выходные вместе с Евгением
eugen_kruglow и Юлией
ul9liiika, загрузившись на борт баржи отечественного автопрома, отправились мы осчастливить своим присутствием места, кои с зимы ещё посетить собирались - станции Кротовка, Георгиевка и Тургеневка. Потому небольшая серия заметок из этого яркого солнечного дня уже в процессе.
Первым пунктом нашей программы стала водонапорная башня в селе Кротовка Кинель-Черкасского района. Башня находится на железнодорожной станции. В интернетах
пишут, что станция Кротовка образована в 1873 году, когда строился участок дороги Самара - Уфа. На этом фото снимок сделан с пешеходного перехода над железнодорожными путями. Только отсюда хорошо просматривается свеженькая железная крыша башни.
На сайте
http://krotovka.narod.ru/str10.htm можно почитать подробно об истории села и станции Кротовка.
2. Однако, спустимся вниз. На перилах пешеходного моста в нескольких местах имеются металлические конструкции. Когда-то на них были установлены фонари? Или развевались флаги? Или, может быть, благоухали цветы? ;-) Народу - никого. Электричка в этих краях редкий гость, да и та ушла недавно.
3. Вид на водонапорную башню со стороны вокзала. Снимать приходится шириком, потому прошу пардону за какие-то геометрические погрешности, кои местами проглядел.
4. Обойдем башню кругом. Легкие следы потеков ржавчины придают некоторый колорит. И, вместе с множеством деталей намекают на почтенный возраст. Несомненно, радует, что сюда ещё не добралась рука РЖДшного дизайнера. Белую полосу с зигзагом не числим, она вполне на месте.
5. Вот совсем кругом обойти не получается - участок примыкает к забору. С этого ракурса можно разглядеть и арку и окна и дверь.
6. Напоследок - верхняя часть крупным планом. Посмотрим потом немного детали.
7. Контрасты. Массивная внушительная дверь и легкая ажурная лестница.
8. По соседству с водонапорной башней - домик, какие частенько мелькают за окнами поезда...
9. Фрагмент из каталога высот. Ну, чтобы понятно было, что из геодезических знаков в Кротовке найти можно. Гипотетически, разумеется.
10. В основании башни марка за номером 3445 точная нивеллировка - присутствует.
11. Марка без номера Главного Штаба 1904г. Тоже присутствует. Частично, к сожалению.
А вот что есть репер 759 из этого списка... Есть на той же стене круглая железяка с отверстием, только никакой маркировки не заметил на ней. Ну и не зафотал.
12. Здание с серьезными и аккуратными воротами. Любят тут красную полосу.
13. Эта же красная полоса продолжается по уродливенькому фальшфасаду, который в текущем историческом периоде поглощает здание вокзала. Эх, долго мы собирались...
Продолжение следует.