День открытых дверей на базе дальней авиации 19 августа 2017г. Часть первая - лётная.

Aug 29, 2017 23:25

База дальней авиации, что находится в городе Энгельс, 19 августа 207г. в очередной раз открыла двери для всех желающих лично увидеть полеты стратегических бомбардировщиков и даже потрогать руками всякую летающую технику. Вообще говоря, у меня давно зрела мысль посетить музей дальней авиации, который расположен на территории авиабазы. Как говорится, и я там был...
Вроде, всё отснятое разобрал. Снимки постараюсь расположить в более-менее хронологическом порядке. Чтоб не загромождать большим количеством похожих снимков, некоторые сюжеты сверну в серии, превьюшки кликабельны.


Пару слов про организацию. Кинув клич, набрал экипаж своего пепелаца, и, выехав неспешно из Самары в пятницу поздним вечером, были почти на месте ближе к утру субботы. Утро выдалось более чем жарким. Наивно полагая, что Саратовская область живет по московскому времени и у нас есть час в запасе, паркуемся неподалеку от летного городка. Народ по всей округе активно топает в одном направлении. Гхм... возле КПП огромная толпа народу. Как оказалось, часа в запасе у нас не было - Саратовская область зимой перешла на самарское время, как заверил один прохожий.

У ворот КПП почти без движения. За забором редкие автобусы старательно делают вид, что готовы принять на борт всех желающих. Получается не очень хорошо. Понимаю, что к началу праздника вообще никак не успеваем... Через какое-то время военные таки открыли ворота. Отлично, прогуляемся пешком пару километров до аэродрома! :)

2. Однако, чуть не упустил кадр. Ту-160 на взлете поймал издалека - примерно из музея. Эх, остальные улетели ещё раньше.. А народ то в основном во-о-о-она где...


3. Ладно, по пути осмотримся. Упс, да это ж, вроде, наш У-2 из Бобровки.


4. Позади прошел Ми-8. Наверно, с парашютистами.


5. И, разумеется, охрана. На стоянке в мареве раскаленного воздуха гражданский борт пассажирский Ту-134. Мда, наверно, о четких линиях сегодня можно только мечтать. Как этой лошадке о сочной траве...


6. Парой прошли Ту-160 Валерий Чкалов и Николай Кузнецов. Кому интересно в сериях кликабельно до 1600 по длинной стороне.


















7. Пара Ту-95МС. Борт без имени RF-94259 и RF-94128 Саратов


















8. Самолеты ушли на круг, а над аэродромом показывают свое мастерство парашютисты.


9. Пока продолжается парашютная пауза, продвигаюсь ближе к площадке статичной экспозиции.


10. А зеваки остаются в музейной части.


11. Бетон стоянки сливается с горизонтом.


12. Появилась та же пара Ту-160 на втором круге.















Вот так возле фонаря разбежались



13. Тут же на втором круге подошли Ту-95МС















Ну, вот, собственно, и усё. По паре раз прошли - и хватит...






14. Как писал классик, "овёс нынче дорог", пора на посадку :)


15. Даже немного завидую обладателям тянущихся вверх рук - им не надо по жаре таскать тяжеленную камеру...


16.


17. А вот касания бетонки за бугорком не видно, к сожалению, только легкий дымок.


18.


19. Несколько снимков с рулежки в мареве раскаленного воздуха.











20. Ту-160 выруливает на стоянку. "Привет, друзья, а вот и я!" :)


21. На стоянке его уже встречают


22. Куда ехать, шеф? ;-)


23.


24. Пока снимал руление, не заметил, что над аэродромом появились две маленькие птички.


25. Как позже выяснил, это Х-32 Бекас. Не надо путать с одноименной крылатой ракетой :) Это вполне мирные сельскохозяйственные и учебно-тренировочные машины.


26. Х-32 Бекас, вид снизу. Хорошо видно оборудование для обработки полей химикатами и толкающий винт.


27. Движняк на стоянке продолжается.


28. Как-то незаметно появился приземистый аэродромный тягач с водилом.


29. Водило - это та самая оранжевая штуковина, что между тягачем и передним шасси самолета. Когда-то их, как и ещё много всякого оранжевого наземного-аэродромного, делали на Куйбышевском заводе аэродромного оборудования (КЗАО, а затем ЗАО "Старт").


30. Очередь, очередь...


31. Кому праздник, а кому регламент...


32. О, это что за гвардия... в юбках да с косичками? ;-)


33. Что-то я на девок отвлекся... У-2 из Бобровки показал отличную пилотажную программу. Больше смотрел на него, чем снимал.










34. О, второй тягач прикатил на стоянку. Почти синхронно работают.


35.


36.


37. Отличную программу показал пилот ДОСААФовского Ми-2 из Дубков. Поднимая в воздух сухую траву, яркая машина крутилась-вертелась и металась из стороны в сторону,  лишь изредка зависая на несколько секунд. Ну а в финале пилот сорвал шквал аплодисментов публики, заставив машину исполнить реверанс. :)













38. Пока крутил свой пилотаж вертолетик, кажется, на стоянке движняк закончился.


39. На широком угле длинный ряд крылатых машин уходит куда-то в горизонт.


В этом месте нарушу хронологию и пропущу площадку статичной экспозиции и музей. О них отдельно.

40. Праздник закончился. Экипаж У-2, видимо, собирается домой.


41. А тем временем редкая, не успевшая разойтись публика провожает взглядом уходящий в небо борт.


Часть вторая - статичная
Часть третья - музейная

Энгельс, Саратовская область, авиация

Previous post Next post
Up