Не слишком мало лет назад такой придорожный пейзаж, наверно, был весьма привычен. Только на столбах проводов было натянуто побольше. Ой, простите, не на столбах, конечно же, на опорах! Мне почему-то запомнились такие линии связи вдоль железных дорог. Вероятно, потому, что лет 30-40 назад больше поездами ездить доводилось, нежели автомобильным транспортом. Во время службы в рядах СА изучал ТТХ средств связи. Такие вот "воздушки" там тоже упоминались. Цифры не помню уже, но отложилось в памяти, что на проводах диаметром 4мм дальность больше, чем на 3мм, а если стальная проволока покрыта сверху медью (биметалл) - то ещё больше.
В прошлом году близ Волгограда обратил внимание на ряд опор вдоль дороги.
2. На довольно большом протяжении никаких завалившихся опор, местами видны следы недавнего ремонта. Значит, линия поддерживается в рабочем состоянии. Остановился возле небольшого рыночка на трассе, сделал несколько снимков. Заодно и повнимательнее присмотрелся.
3. Из двенадцати пар, на которые рассчитаны опоры, в наличии имеются лишь две. Когда-то было одиннадцать. Или, может быть, девять, судя по предыдущему снимку. Изоляторы под оставшимися проводами свеженькие.
Вроде, в век спутников и цифры пора бы кануть в Лету этим динозаврам, но почему-то это не случилось повсеместно.
Посему возник вопрос к технарям: что в наше время заставляет использовать и поддерживать воздушные линии связи, в каких ситуациях оно оправдано?
Кое-какие мысли на этот счёт у меня есть, конечно же. А у Вас?