Давно подумывал, что надо бы поменять свой Nikon D90 на что-нибудь из более свежее, более для меня подходящее. Рассматривал 7000 серию, разумеется.
Итак, мой выбор пал на D7200. Не вижу смысла перепечатывать сюда все технические характеристики, коими восхищаются авторы бесконечных обзоров. Напишу о том, как эта камера вписалась в уже сложившиеся у меня окружение и привычки.
Наверно, первым, и вполне резонным вопросом будет что-то вроде "Какой, вообще, в этой замене смысл?". В общем то, действительно, купленная пять лет назад D90 до сих пор весьма приличная и надёжная камера, которая по большинству своих свойств вполне меня устраивает. Тогда поясню причины моих мыслей о замене более подробно.
Главная причина - это переключатель режимов. То самое колёсико с буковками A, S, M, P, пиктограммками и "зелёным телевизором". Десятки раз, оперативно меняя камеру во время съёмки, обнаруживал, что переключатель стоит совсем не так, как был установлен до того. К сожалению, нередко сей факт был обнаружен слишком поздно, когда несколько кадров уже сделаны с неправильной экспозицией. Фиксация переключателя очень слабая, без кнопки блокировки. Так что, от не слишком сильного случайного воздействия он поворачивается. Подумывал даже снять колёсико, чтоб без лишних телодвижений режим не переключался, да это слишком уж брутальным показалось.
Не слишком существенной причиной является аккумулятор. Точнее, факт, что аккумуляторы разные со второй моей камерой D800. Соответственно, если брать обе камеры в поездку, то надо тащить два типа запасных батарей, а то и два зарядника. Не фатально, конечно, но факт имеет место быть.
Шумность на высоких ISO. Ну это понятно. Особенно, в сумерках или в помещении. Тоже не смертельно, но если б шумело немного поменьше... Видимо, сказалась уже привычка к D800, где на ISO 1000 вполне приличный шум, хотя, возможно, не для глянцевого журнала.
Теперь о том, что оказалось и видится полезным, а что не очень. Кое-где сошлюсь на снимок с видом сзади.
Переключателей режимов два - диск (ручной, авто, приоритеты выдержки/диафрагмы и т.д.) и кольцо (одиночный кадр, серия быстро/медленно, предварительный подъём зеркала, "тихий режим"). Оба органа управления застопорены, блокировка снимается нажатием соответствующей кнопки (у каждого своя). Не так удобно, как на D800, но вполне терпимо.
Аккумулятор EN-EL15, как на D800.
Кнопка включения встроенной вспышки. Теперь пыха имеет электромеханический замок и не поднимается при выключенной камере (несколько раз было, когда в сумке кнопку задевал ремень). Кнопка одна и работает хитро - первое нажатие открывает пыху, второе активирует режим управления пыхой.
Вообще, в управлении D7200 много похожего на D800. На выключателе автофокуса маленькая кнопочка, активирующая управление автофокусом. Органы управления на задней панели тоже довольно похожи. Указатель горизонта появился (если сравнивать с D90), но имеется только контроль поворота камеры вокруг оптической оси камеры, а вот наклона оптической оси относительно горизонта (как в D800) нет.
На верхнем дисплее появилась шкала экспонометра. Очень полезно, если надо выставить более-менее точно экспозицию не привлекая пристального внимания окружаюших.
Пропала пластиковая защита экрана. От слова "совсем". Вместе с точками крепления. Гм... Может, мне так везёт, что защитные стёкла нехило покарябаны по прошествии времени... Ладно, пока приляпаем плёнку для смартфоновых экранов (150 рэ). На ибее видел в продаже защитные стёкла (около 300 рэ), но пока не знаю, насколько они хороши-вредны-полезны. Или штатное стекло совсем не царапучее и не требует защиты?
Гнездо для подключения тросика и GPS-приблуды (геотегера). Такое же, как на D90. Хорошо, имеющееся барахлишко подходит. Только вот установлено гнездо вверх ногами по отношению к D90. Кажется, этот переворот произошел при переходе от D90 к D7000, если верить спецификациям кабелей для геотегера. Потому угловой разъём торчит за габарит камеры, это хорошо видно на фото. Сие вынуждает отключать кабель от камеры перед укладкой её в сумку. Заказывать новый кабель (12 баксов кабель и 12 пересылка) или как? Пока посоветуюсь с жабой, а там уж как она решит.
Совместимость с Лайтрумом. А возможно, и с Фотошопом (не проверял). Гхм... Пятый ЛР считает равы (RAW-файлы по-никоновски - это *.NEF) с этой камеры неизвестными ему. Может быть, если б раньше узнал об этой особенности, то обратил бы свой взор в сторону D7100 (ага, и по деньгам дешевле). Не знал. А узнал в тот момент, когда первый рав попытался обработать снимки. Если коротко, то ЛР определяет модель камеры по данным EXIF и сопоставляет со своей базой камер. Где D7200 по вполне понятным причинам нет (камера вышла позже последних обновлений ЛР5, а адобовцы вместо адекватной несколько-летней поддержки своего продукта хотят бабала за более свежую версию ЛР). В принципе, бюджетно проблема решается довольно просто - заменой значения параметра "Exif.Image.Model" с "NIKON D7200" на "NIKON D5300". Этот способ опубликован на множестве форумов, а кое-где ещё и наглядно показано, почему не надо менять на D7100. Для себя накропал пару простеньких скриптов на bash с использованием exiv2 для замены 7200->5300 в равах и, справедливости ради, 5300->7200 в готовых джипегах. Не удобно. И забываемо (особенно, обратная замена). Но, пока, терпимо.
Кстати, ещё немного о равах. В нормальном качестве это приблизительно 28 мегабайт на 24 мегапиксела камеры. Ожидал, что будет немного меньше. Для сравнения: на D90 12-мегапиксельный рав весит порядка 10 мегабайт, а на D800 36-мегапиксельный - примерно 40 мегабайт. Все цифры приведены для максимальной битности и сжатия без потерь.
В первом приближении как-то так сложилось.
UPD: К вопросу о замене в EXIF данных о камере. Спеособ вполне рабочий ровно до того момента, когда обнаруживаешь, что "на некоторых кадрах пурпурный как-то не так выпирает" и ничего с этим сделать не удаётся. Или же, перепробовав много всякого, я так и не разобрался, как его правильно готовить. Так что, увы и ах, маркетологи сработали успешно, грядёт переезд на LR CC 2015. Жаба что-то говорит про подписку и три сотни в месяц...