Продолжу короткие заметки с прошлогодней уральской поездки.
Солнечным утром наша дорога лежит через Златоуст. Неподалеку от железнодорожного вокзала видим локомотив на постаменте. "Сто-о-о-ой" кричим водителю Саше и почти весь личный состав вываливается из "Соболя". Бегом-бегом, делаю несколько снимков.
2. При ближайшем рассмотрении памятником оказался электровоз серии ВЛ19, первый магистральный грузопассажирский электровоз, спроектированный в СССР, входит в семейство "Сурамских электоровозов", разработанных специально для работы на Сурамском перевале (Грузия). К этому же семейству относят и немного более поздний
ВЛ22М, который годом ранее видел в Бакале.
По заказу СССР, в 1932 году для перевала были получены американские и итальянские локомотивы, производившиеся так же по лицензии. Почти сразу же была начата разработка отечественного аналога.
За 1932...1938 годы на Коломенском заводе всего было построено 145 единиц, использовано электрооборудование московского завода "Динамо".
Заводской номер электровоза ВЛ19-061.
3. Заводскую табличку сходу найти не удалось, только лишь есть мемориальная. Текст не очень хорошо читается, приведу его здесь: 2 ноября 1945г. со ст. Златоуст в Челябинск отправился первый поезд на электротяге под управлением машиниста Смирнова Н.И. Сопровождал поезд машинист-инструктор Геросеев А.Е.
4. Вид локомотива с другой стороны.
2 ноября 2020г.