Sep 19, 2013 21:03
Вспоминаю момент из Библии, где царь Давид переносит Ковчег Завета, при этом танцуя под бубны и тимпаны, и прочие еврейские инструменты. Такая громкая радость, да? Т.е. радуется и душа, и тело, и окрестности.
Вот Ксюша тоже так радуется. «Леля, о-у-ааааааа!» И принимается дрыгать руками ногами, животом, сияя всей своей ксюшестью. Хорошо! Глядя на нее, я, невыспавшаяся, и еще не решившая ничего для своей жизни, начинаю улыбаться: «Хороший день у меня сегодня!»
Хороший день - потому что здоровы дети, потому что папа, словно правильный волк, регулярно приносит добычу к норе, а я что? Я вылизываю кутенка.
Давай помоемся, Ксенюшка. Дело непростое, искупаться - Ксенька воды боится. Не до истерики, конечно, но… не доверяет она этой ненадежной субстанции. Сразу затихает, собирается и крепко-крепко держит меня за что придется. Улыбаться начинает только в полотенце.
«Агу-у-у», - убедительно втолковывает моя милая, и очень может быть, что это что-то вроде: «Мама, ты напрасно изводишь столько воды, достаточно одной влажной тряпочки!» Вспоминаю родительницу с тремя детьми, которая на вопрос, купает ли она детей каждый день, уверенно отвечает: «Ну, первого-то каждый день купали…»
Так что, Бастинда моя малолетняя, бывают родители, которые не намыливают розовые животы и пухлые ручонки до скрипа, есть у тебя сторонники.
Только в жару детка с удовольствием опускается в воду. Да, все равно страшно, и сначала обязательный судорожный вдох, и вцепиться во все, что под ручонку попало, но потом не «агу», а довольное «глглгл».
Опасно, но надо. Совсем недавно выдрала клок из занавески в ванной. Я даже менять не стала, показываю гостям как достопримечательность. Все ахают: «Неужели сама выдрала?! Такая маленькая, невероятно!». Нет, блин, я помогала. Но втайне я ужасно горжусь своей богатыршей - такой кусище оторвала. Не кот начихал!
Ксеня любит сушу. Особенно материк по имени Мама. На маме можно спать, тянуться к листочкам, улыбаться прохожим, рассматривать машины или пробегающих собак и кошек - спокойно, тепло, комфортно. Как-то смотрела фильм про обезьянок, прыжки мартышек с малышами на животе. Вцепились конечностями в маму и вертят головенками во все стороны - ну точно как моя. Два дня звала детку Чичей. Не отзывалась.
Чувство собственного достоинства Ксюшке не занимать - ее нельзя одевать как куклу или вытирать полотенцем, глядя в сторону. Только через нежный, ласковый контакт.
Еще запрещено в нашей семье над деткой смеяться. Тут написала на диване лужу в форме собаки с поднятым хвостом. Мы с Асеной прямо ахнули - ну как нарисовала. И давай хохотать: « Какая художественная у тебя писундра, Ксюта!» Малышка тут же горько разревелась и даже смотреть на нас не хотела, хотя из лужи сразу вынули и вымыли, и в штанишки сухие переодели.
А не смейтесь. Сами вот такую собаку написайте.
Уже понимает, что какать где попало не годится. В памперс делает с полным сознанием своей правоты, а вот когда на кровать (иногда, заигравшись) - плачет, сквозь слезы извиняется: « Леля, булюль-булюль…»
Подозреваю, что младенцы учат наш язык от безысходности: раз мы их речь не понимаем, приходится учить нашу. А так, на площадке моя девица со своей ровесницей очень активно болтают и вполне довольны друг другом… Я выучила несколько слов из малышкиного словаря: «Леля» - это я, причем, когда плохо и надо спасать. Например, вынимать из кроватки, где дитя пропадает в одиночестве уже пять минут, или кормить, или утешать после страшного сна. «Булюль -булюль» - это извинение, «агу» вообще многозначное слово с оттенком недовольства. . «Глглгл» - самое мое любимое, потому что это означает гармонию и полное удовольствие….
Улыбается мне Ксюша не так, как остальным - не скупо, тщательно взвешивая дозу приветливости, маме малыха улыбается, широко раскрывая рот, чтобы показать что в-оот как рада, что до неба любит! И мордашка у нее в этот момент точь-в-точь как у слоненка в Берлинском зоопарке.
Помню, тот день мы жутко замерзли, потому что поверили обманчивому солнышку и сняли шарфы с шапками. А дело было в январе! И вот мы бродили по прекрасному Берлинскому зоопарку, дрожа от холода и восхищаясь искусственными пещерами да скалами с их редкими обитателями. И вдруг увидели топающую по снегу семейку слонов. Малыш у них был замечательный - крепкий, с пушком на спине и с такой широкой улыбкой, что все полезли в сумки, где по русской привычке лежали заныканные с завтрака бутерброды. Слоненок благодарно лопал предложенные булки, сияя своей приветливой мордой, а мы радовались, суетились вокруг:
- У меня с сыром бутер, можно дать?
- А я грушу взял. Держи, маленький!
- Конфета, конфета!
- Смотри, он головой кивает, как кланяется!
- Хорошо родители воспитали, молодец, малыш!
И долго еще пересказывали, возбужденно перебивая друг друга, как слоненок принимал лакомство у каждого…
Вот и Ксенюшкина улыбка означает: «Здравствуй, любимая мама! Я очень рада, что живу, мир такой замечательный и ты самая лучшая!»
Я действительно становлюсь лучше рядом с тобой, деточка. Как каждому из нас, истощенному собственным и чужим эгоизмом НУЖНА безусловная любовь. И я благодарно, обеими руками, как хлеб, принимаю твою ласку. Ты родилась, а я возрождаюсь, моя милая. Счастье, душевная нежность поднимаются, как маленькие саженцы. Да защитит нас Бог.
радость,
любовь,
Счастье,
дети,
материнство