Что такое такси и правительственные палки в колёса такси.

May 23, 2013 19:35

Взято отсюда: http://www.taxi-forum.ru/node/16116

Благодаря «дерегулированию», т.е. невмешательству государства, миллионами частных лиц - граждан России - собственниками автомобилей, и многими тысячами посредников была создана целая транспортная отрасль России - легковое такси. Которое без каких-либо вложений со стороны государства такси успешно и бурно развивалось, благодаря именно частной предпринимательской инициативе граждан. Благодаря частной инициативе собственников авто, такси появилось в поселках и даже в селах по всей России. Поскольку частные предложения одних граждан порождали такой же частный спрос других граждан и наоборот. При этом государство - т.е. его власть, в лице чиновников, мягко говоря, отдыхали и палец о палец не ударили для развития этой отрасли. Если, конечно, под помощью не считать некоторые всплески активности чиновников по вставлению палок в колеса такси.

Граждане России по достоинству оценили частную инициативу собственников авто и стали ездить на такси «в булочную», настолько оно стало доступным, оперативным и удобным видом транспорта. По существу государство, занятое «макроэкономикой», может быть и не осознавая этого, объявило налоговые каникулы, которые и способствовали бурному росту этой отрасли транспорта. Увидев, что транспортная отрасль созрела и имеет многомиллиардные обороты, оседающие в карманах граждан, государство решило «поучаствовать» в доходах этих граждан и посредством ФЗ-69 фактически ввело конкретное понятие нелегального извоза в такси - т.е. того извоза, на который государство не дало разрешения. Нельзя пройти мимо весьма существенного обстоятельства, а именно роли ряда крупных московских таксопарков, в принятии ФЗ-69. Подстрекая государство в участии в «прибылях», повышении качества сервиса, «моднейшей» «безопасности» в любых ее проявлениях (безопасности пассажиров такси), они преследовали свои корпоративные и разумеется корыстные интересы. Общая тенденция в России - как только запахнет большими деньгами - тут же крупные игроки стремятся монополизировать рынок и лоббируют нужные им законы. В данном случае подмять под себя и смести с рынка многочисленных и вездесущих муравьев-тружеников - водителей-частников-владельцев своих автомобилей, по их мнению - «бомбил».

Итак, по сути ФЗ-69 объявил законными-легальными только те перевозки в такси, на которое есть разрешение. При этом государство, вновь ничего не давая гражданам, ультимативно и с карательными санкциями в КоАП, потребовало от водителей такси вложить немалые капиталы во всякие прибамбасы. Понимая, что эти требования вложений не только не окупятся, но и ничего им не принесут, большинство граждан показали государству кукиш. И легко перешли в разряд нелегалов, продолжая заниматься этой деятельностью как ни в чем не бывало. Попытки властей прессовать - запугать водителей такси с помощью пробных рейдов и оголтелой травли водителей такси в СМИ окончились безрезультатно и более того, только озлобили водителей такси. Не помогла и обработка пассажиров такси через те же СМИ. Большинство из них понимает, что реформа такси ударит им по карману, поскольку в отличии от государственных чинуш они понимают, что за такси надо платить. Масштаб нелегального извоза-70%, поверг власти в состояние растерянности. Они поняли, что борьба с «нелегальным» извозом приведет к параличу отрасли и застыли в нерешительности.

Мордор, ФЗ 69, власть, такси

Previous post Next post
Up