1. Я еще в вузе понял, что буду заниматься алкоголем.
Это же очень интересно. Все остальные сферы понятны, а в этой много загадок для пищевой промышленности.
2. Пиво вообще большая тайна. Нет, мы многое знаем о солоде, хмеле, процессах брожения и фильтрации, но точно, что именно там происходит, нам неизвестно. И это особенно интересно.
3. На экзаменах меня спросили, почему я иду именно в алкогольную сферу, наверное, из-за любви к выпивке. Я ответил, что нет, не люблю и не пью. Просто должен же быть хоть один трезвенник в этой отрасли.
4. На заводе комната релакса - в кабинете директора: пришел с грузом проблем, а ушел летящей походкой. Шучу, конечно.
5. Пивовары в России - это иностранцы. Да, по сути 3 иностранных игрока (Heineken, AB InBev, Балтика - Carlsberg Group) делают рынок и принимают или нет правила игры. Поэтому это самая прозрачная отрасль. И слабо лоббированная. Ну, не хотят европейцы принимать те правила игры, которые навязываются в России. В итоге, рынок водки растет, а рынок пива сокращается.
6. Выпускать крепкие пивные напитки приходится. Здесь потребитель решает. Но мы верим, что традиции «выпить», а не «напиться» придут и в Россию.
7. Мы в России почти не выпускаем пиво в кегах, хотя оно никак не уступает в качестве иным формам розлива. Иностранцам сложно понять, что у нас покупают пиво в кегах, чтобы перелить его в пластик и поехать на дачу. Такая культура, как сходить в бар, посидеть с друзьями - это в России пока не приживается.
Это совсем не интервью, скорее беседа, которая проходила между блогерами и Евгением Стрельцом, директором филиала «Пивоварня Хейнекен Байкал», г. Иркутск.
Я сделаю пост с картинками завода, но вот эти мысли мне хотелось выделить отдельно.