(no subject)

Mar 14, 2021 17:58

"В начале прошлого тысячелетия был такой знаменитый визир Низам аль Мульк, покровитель ученых и сторонник просвещения. По его указу в Нишапуре (родина Омара Хаяма) было построено огромное медресе.
Медресе было устроено в новом просторном здании с прекрасным двориком, богато украшено изразцами и росписями. Слева от входа, если подойти ровно на три шага, - ни больше, ни меньше, - и посмотреть прямо на стену, роспись складывалась в старческое лицо.

Говорили: это точь-в-точь, лицо старого Абу Нишана, построившего медресе.
Когда Низам узнал о такой вольности, сперва рассвирепел. Изображение человеческого лица богохульно и богопротивно. А медресе не может находиться в здании, построенном нечестивцем. Потом, поняв, в чем дело, великий визирь расхохотался и велел доплатить старому мастеру еще десяток золотых динаров. Лицо мог видеть лишь один человек, из одной-единственной точки.Рисунок всегда оставался на самой грани восприятия. Если всматриваться пристальнее, лицо исчезало, распадалось на множество штрихов и точек. Виделось оно лишь невзначай, неожиданно, с полуоборота, вскользь. А потом держалось перед глазами лишь усилием памяти. И никто из тех, кому не говорили о лице заранее, не могли распознать его в рисунке на стене.
Низам сказал разгневанным правоведам: этот рисунок показывает лишь то, как слаб человеческий рассудок, видящий лишь то, что ему указано видеть. И в лепестках розы можно прочитать имя Пророка, если верить, что оно там есть."
 "Люди Истины"
Дмитрий Могилевцев.

литература

Previous post Next post
Up