Ещё один творческий сезон для клуба
"Культбат Авангард" завершился, а вместе с ним завершилась и большая тема античности. Мы уже знакомились с творчеством
Еврипида,
Эсхила,
Софокла и
Аристофана. Завершающим тему произведением решено было взять пьесу "Псевдол" римского комедиографа Плавта. Без него нельзя было бы считать знакомство с античностью полноценным.
Как же изменилась комедия?
Исчезли хор и парабаса, ушли резкие и вульгарные формы Аристофана, но вместе с ними ушёл и какой-то аристофановский надрыв. Комедия перестала быть частью мистерии, превратилась в площадное действо. На мой взгляд, она стала более лёгкой и изящной, но при этом менее осмысленной. В таких формах, стиле, а иногда и сюжетных линиях, она дошла не только до Шекспира и Мольера (с которыми мы будем знакомиться в следующих сезонах), но и до наших дней (если взять некоторые современные французские комедии).
Сама пьеса "Псевдол" показалась немного затянутой, поэтому для придания динамики мы серьёзно её сократили. И на наш взгляд, от этого она только выиграла. Ну и так как во всех наших предыдущих постановках мы учились выявлять образы из окружающей нас действительности, то и в этот раз решили дать оригинальную трактовку. В Феникии, как вернувшейся в объятия любимого девушки, мы увидели Крым, воссоединившийся после долгой разлуки с Россией. И этот первоначальный образ дал толчок всем остальным трактовкам - и алчному своднику, мечтавшему продать Феникию иностранцу, и самому иностранцу, и тем, кто помогал вернуть возлюбленную, и тем, кто этому препятствовал - словом, подходящие образы нашлись практически сразу.
Спасибо всем, кто участвовал в наших постановках (а особенно тем, кто помогал их готовить). Мы ждём всех в новом сезоне, который начнётся осенью. А до осени - весёлых всем каникул)