Для немосквичей расскажу - в вагонах поездов московского метро есть WiFi, который после просмотра рекламных видеороликов предоставляет выход в интернет. Реклама в основном каких-то презервативов, интимных смазок, обувных стелек и бритв. Причём в рекламе про презервативы сообщается непонятно откуда взятая статистика про то, что каждый третий гражданин России был вич-инфицирован, и что каждая вторая женщина в России делала аборт. Периодически реклама прерывается всплывающим на чёрном фоне текстом, предлагающим объяснение, почему такая реклама необходима. Давайте разберём эти тексты.
«Благодаря рекламе в метро есть WiFi»
Вообще-то, это ложь. Вернее это так, но только в капиталистической системе. Знаете, что отличает советские футбольные стадионы от российских (помимо профессионализма игроков)? А вы присмотритесь к тексту на фоне:
Отсталый СССР думал, что главное профессионализм игроков, а не рекламные плюшки. Советские дети смеялись над рекламой, читая Носовского «Незнайку на Луне»: «Таковы уж нравы у лунных жителей! Лунный коротышка ни за что не станет есть конфеты, коврижки, хлеб, колбасу или мороженое той фабрики, которая не печатает объявлений в газетах, и не пойдет лечиться к врачу, который не придумал какой-нибудь головоломной рекламы для привлечения больных. Обычно лунатик покупает лишь те вещи, про которые читал в газете, если же он увидит где-нибудь на стене ловко составленное рекламное объявление, то может купить даже ту вещь, которая ему не нужна вовсе».
Следующая картинка. «Благодаря таким терпеливым людям как вы в метро есть интернет!».
Да нет же. Опять не так. Реклама гондонов есть необходимый атрибут московском метро, потому что вы стерпели, когда гибла ваша советская Родина.
Следующая картинка. «А в Нью-Йоркском метро нет рекламы. И интернета.»
Тоже ложь. Во-первых, реклама в вагонах Нью-Йоркского метро есть, правда, пока без вай-фая.
Во-вторых, вай-фай там будет, скорее всего, уже к концу этого года. В-третьих, вай-фай в метро есть в Нью-Дели, Токио, а к концу этого года будет и в других городах.
Следующая картинка. «Сегодня ты встретишь свою любовь. Теперь дальше смотри рекламу.»
Смотри рекламу, а любовь придёт. Как-нибудь. Наверное.
Ну, и, наконец, следующие две картинки. «Пожалуйста, не останавливайся! Я ПОЧТИ ВСЕ!» и «Ты едешь в метро и смотришь крутой видеоролик с портативного телевизора с сенсорным экраном. МОГ ЛИ ТЫ ВООБЩЕ МЕЧТАТЬ О ТАКОМ В ДЕТСТВЕ?»
Я бы сформулировал это по-другому. Задумайся, об этом ли ты мечтал в дестстве - смотреть с портативного телевизора эту пошлятину и рекламу про гондоны, каждого третьего вич-инфицированного и каждую вторую девушку, сделавшую аборт?