В праздник - о буднях

Sep 02, 2012 01:45





• 1 сентября - День знаний в России
http://ria.ru/spravka/20120901/733684462.html
Всех причастных - с праздником!

Я включилась в эту тему перед своим временным расставанием с ЖЖ: на моей ф/ленте оказалось два кросспоста с обсуждением слов \\министра Фурсенко//:
«Недостатком советской системы образования была попытка
формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».

Сколь не велики мои претензии к деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, я не считала бывшего его главу ни циником, ни дураком, ни подлецом - я не поверила основной записи и обратилась за справкой...

И вот что я узнала - цитирую "Вику".

"...По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, Председателя движения «Образование для всех» Олега Смолина, Андрей Фурсенко на ежегодном молодёжном форуме на Селигере 23 июля 2007 года сказал, что по его мнению:

…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других.

Однако в выпуске «Литературной газеты» непосредственно после форума на Селигере слова министра изложены несколько иначе:

Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими».

Акцент на главную цель образования «взрастить потребителя, способного пользоваться достижениями и технологиями, разработанными другими» отмечается и в других публикациях об этом форуме Русский журнал: Необходима решительная смена политики в образовании. По мнению ведущего редактора отдела «Общество» «Литературной газеты» Людмилы Мазуровой, Фурсенко имел в виду задачу взрастить квалифицированного потребителя, способного воспользоваться преимуществами общества знания, воспринимать информацию и правильно использовать достижения и технологии. Несколько другие акценты расставлены и в материале РИА Новости об интервью министра «Первому каналу» в 2006 году, почти за год до заявлений на Селигере. Фурсенко заявил, что учить людей использовать существующие знания и достижения не менее важно, чем готовить «творцов», создающих что-то новое. Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны.

"Идеология образования осталась той же - мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам".

Такая позиция вызвала большой резонанс, высказывались например замечания, что ни одна из планируемых жизненно важных для России программ не может быть реализована потребителями-исполнителями, владеющими лишь отвёрточной и сборочной технологиями по чужим схемам. Как следствие такой образовательной политики аи то, что в 2009 году только 40 % первокурсников механико-математического факультета и факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ справились с контрольной по материалам ЕГЭ"...

Эти материалы, конечно, поясняют ситуацию. Я написала об этом автору записи, и он ответил:
\\Спасибо за информацию. Всем оставившим комментарий и сделавшим перепост написал об этом. А пост сейчас удалю//.
Хорош "человек-творец", чего, уж, там!..

А сегодня (точнее, уже вчера) я видела в Сети много интересных публикаций о современной нашей системе образования. И я лично знаю тех, кто и сейчас воспитывают "творческих" людей, потому что они творцы сами.
А потому - с праздником нас!

эмоции, взрослые и..., наука, личность, школа, XXI век, культура, недетские "игры", люди в ЖЖизни, праздник, поведение

Previous post Next post
Up